Финансовая грамотность

Отличительная особенность программы заключается в том, что направлена на формирование финансовой грамотности обучающихся 1 класса на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде и ориентирует на формирование ответственности у школьников за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия.

преподаватели

Калинцева Наталья Сергеевна

Содержание программы

Программа включает в себя три основных содержательных раздела:

1.                обмен и деньги;

2.                доходы семьи;

3.                расходы семьи;

Цели программы

Формирование основ экономической грамотности, необходимой для ориентации и социализации обучающихся 1 класса в современном обществе.

Результат программы

Достаточный:

·     понимание и правильное использование экономических терминов;

·     представление о роли денег в семье;

·     знание источников доходов и направлений расходов семьи;

·     умение рассчитывать доходы и расходы;

·     проведение элементарных финансовых расчётов при решении прикладных задач.

Минимальный:

·     овладение начальными знаниями навыками адаптации в социуме;

·     адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

·     представление о роли денег в семье;

·     знание источников доходов и направлений расходов семьи;

·     умение рассчитывать доходы и расходы;

·     умение слушать собеседника и вести беседу.

Особые условия проведения

Занятия на данной ступени обучения, направлены на то, чтобы ученик мог ориентироваться в экономических вопросах в начальном звене, на формирование у школьников устойчивого интереса к финансовым вопросам и на реализацию своих знаний в практической деятельности.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность -самостоятельный  творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога. Создавая свой творческий продукт, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно-полезных и личностно-значимых формах деятельности.

При изучении программы предполагается преобладание активных и интерактивных методов обучения.

Материально-техническая база

1. компьютер;

2. интерактивная доска;

3. проектор;

4. акустические колонки.