- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Робототехника
Рекомендуем посмотреть
Робототехника
Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика, формировать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности, повысить мотивацию у обучающихся к получению технического образования.
преподаватели
Шкрабий Анна Леонидовна
Содержание программы
Вводное занятие – 1 час
Конструктор Lego Mindstorms EV3 – 3 часа
Набор Lego Mindstorms EV3. Подключение Lego Mindstorms EV3.
Программирование – 16 часов
Интерфейс. Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков.
Направляющая и начало программы. Палитры блоков. Блоки стандартной палитры Lego Mindstorms EV3: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Блок условия. Работа с условными алгоритмами. Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами.
Конструирование – 6 часов
История развития робототехники. Введение понятия «робот». Поколения роботов. Классификация роботов. Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика. Особенности конструирования Lego – роботов. Стандартные модели Lego Mindstorms.
Правила работы с конструктором Lego. Названия и назначения деталей: блок питания, микрокомпьютер, моторы, провода, балки, пластины, колеса, оси, соединительные элементы. Изучение типовых соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Построение моделей роботов по технологическим картам.
Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности, датчик звука, ультразвуковой датчик, датчик цвета. Способы присоединения датчиков к роботу.
Соревнования – 3 часа
Кольцевые автогонки. Движение робота по траектории. Конкурс танцев.
Проектная деятельность – 6 часов
Что такое проект. Виды проектов. Этапы работы над проектом. Требования к проекту.
Заключительное занятие – 1 час
Цели программы
Развитие способностей технического творчества у обучающихся посредством конструкторской и проектной деятельности.
Результат программы
При реализации программы предполагаются следующие результаты:
· Формирование устойчивого интереса к робототехнике и учебным предметам (информатика, технология, физика, математика);
· Формирование умения творчески подходить к решению задачи;
· Формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
· Формирование технической грамотности, инженерного мышления.
Обучающиеся, освоившие программу
должны знать:
· правила техники безопасности при работе с конструктором и компьютером;
· название и назначение основных деталей конструктора Lego Mindstorms EV3;
· правила подключения к блоку EV3 управления внешних устройств и устройств передачи данных;
· основные команды языка программирования;
· основные структуры программирования «ветвление», «цикл»; порядок создания алгоритма программы для робота;
должны уметь:
· проводить сборку робота по образцу и по условиям с применением конструктора;
· составлять, отлаживать программы для различных исполнителей, собранных из деталей конструктора;
· творчески подходить к решению задачи для робота;
· отстаивать свою точку зрения при моделировании робота,
· уметь разделять обязанности при работе в малой группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.
должны обладать:
· интересом к конструированию и моделированию роботов;
· трудолюбием.
Особые условия проведения
Возраст детей: 11-14 лет
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение программы составляют конструкторы Lego Mindstorms EV3 (4 шт), программное обеспечение Lego Mindstorms EV3, смарт панель Nex Touch innovation lab компьютеры, проектор, принтер, колонки, микрофон.