Робототехника

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика, формировать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности, повысить мотивацию у обучающихся к получению технического образования. 

преподаватели

Шкрабий Анна Леонидовна

Содержание программы

Вводное занятие – 1 час

Конструктор  Lego  Mindstorms EV3 –  3 часа

Набор Lego Mindstorms EV3. Подключение Lego Mindstorms EV3.

Программирование – 16 часов

Интерфейс. Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков.

Направляющая и начало программы. Палитры блоков. Блоки стандартной палитры Lego Mindstorms EV3: блоки движения, звука, дисплея, паузы. Блок условия. Работа с условными алгоритмами. Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами.

Конструирование – 6 часов

История развития робототехники. Введение понятия «робот». Поколения роботов. Классификация роботов. Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика. Особенности конструирования Lego – роботов. Стандартные модели Lego Mindstorms.

Правила работы с конструктором Lego. Названия и назначения деталей: блок питания, микрокомпьютер, моторы, провода, балки, пластины, колеса, оси, соединительные элементы. Изучение типовых соединений деталей. Конструкция. Основные свойства конструкции при ее построении. Построение моделей роботов по технологическим картам.

Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры: датчик касания; датчик освещенности, датчик звука, ультразвуковой датчик, датчик цвета. Способы присоединения датчиков к роботу.

Соревнования – 3 часа

Кольцевые автогонки. Движение робота по траектории. Конкурс танцев.

Проектная деятельность – 6 часов

Что такое проект. Виды проектов. Этапы работы над проектом. Требования к проекту.

Заключительное занятие – 1 час

Цели программы

Развитие способностей технического творчества у обучающихся посредством конструкторской и проектной деятельности.

Результат программы

При реализации программы предполагаются следующие результаты:

·        Формирование  устойчивого  интереса  к  робототехнике  и  учебным предметам (информатика, технология, физика, математика);

·        Формирование умения творчески подходить к решению задачи;

·        Формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;

·        Формирование технической грамотности, инженерного мышления.

Обучающиеся, освоившие программу

должны знать:

·        правила техники безопасности при работе с конструктором и компьютером;

·        название и назначение основных деталей конструктора Lego Mindstorms EV3;

·        правила подключения к блоку EV3 управления внешних устройств и устройств передачи данных;

·        основные команды языка программирования;

·        основные структуры программирования «ветвление», «цикл»; порядок создания алгоритма программы для робота;

должны уметь:

·        проводить сборку робота по образцу и по условиям с применением конструктора;

·        составлять, отлаживать программы для различных исполнителей, собранных из деталей конструктора;

·        творчески подходить к решению задачи для робота;

·        отстаивать свою точку зрения при моделировании робота,

·        уметь  разделять  обязанности  при  работе  в  малой  группе, контролировать действия своей «пары», разрешать конфликты.

должны обладать:

·        интересом к конструированию и моделированию роботов;

·        трудолюбием.

Особые условия проведения

Возраст детей: 11-14 лет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы составляют конструкторы Lego Mindstorms EV3 (4 шт), программное обеспечение Lego Mindstorms EV3, смарт панель Nex Touch innovation lab компьютеры, проектор, принтер, колонки, микрофон.