"Первые шаги в химию"

В курс «Первые шаги в химии» включены наиболее яркие, наглядные, интригующие эксперименты, способные увлечь и заинтересовать учащихся практической наукой химией. В программу  курса включены наиболее яркие, наглядные, впечатляющие эксперименты, способные увлечь и заинтересовать учащихся практической наукой химией. Создание центра естественно-научной направленности «Точка роста», в рамках национального проекта «Образование», позволило внедрить в программу цифровую лабораторию и качественно изменить процесс обучения химии.

Количественные эксперименты позволят получать достоверную информацию о протекании тех или иных химических процессах, о свойствах веществ. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что однозначно будет способствовать повышению мотивации обучения школьников.

преподаватели

Зеленина Людмила Владимировна

Содержание программы

1. Введение - 2 ч.
2. Экспериментальные основы химии - 8 ч.
3. Знакомимся с миром наночастиц - 8 ч.
4. Химия на страже здоровья - 6 ч.
5. Химия пищи - 5 ч.
6. Работа над проектами - 5 ч.
 
ИТОГО: 34 ч.

Цели программы

Формирование у обучающихся научных представлений о химии в повседневной жизни человека через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету химия.

Результат программы

Личностные результаты:

-  осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

-   постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

-   оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

-  оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

-  формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результаты.

Регулятивные УУД:

-    самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-    выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

-       осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

-  составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

-    работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

- осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

-  преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

-  обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятий с меньшим объемом понятиям с большим объемом;

-   строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее и координировать ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- отображать в речи содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;

- уметь аргументировать свою точку зрения;

-  уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-  уметь работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

- осознание роли веществ;

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте;

- рассмотрение химических процессов;

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества;

-  приводить примеры химических процессов в природе;

-   находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях;

-  использование химических знаний в быту;

-  объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека;

-  объяснять мир с точки зрения химии;

-  формировать представления о будущем профессиональном выборе.

 

 

Особые условия проведения

Соблюдение техники безопасности в кабинете химии.

Материально-техническая база

- Компьютер для работы учителя;
- Мультимедийный проектор;
- Лабораторное оборудование (Колбы, пробирки, воронки, фильтры, химические стаканы, препаровальные иглы, предметные и покровные стёкла, пипетки, мензурки, спиртовки, весы);
- Комплект оборудования центра «Точка роста»;
- Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования в соответствии с перечнем учебного оборудования по химии для основной школы, что позволяет выполнить практическую часть программы (демонстрационные эксперименты, фронтальные опыты, лабораторные работы);
- Общее оборудование (химия);
- Демонстрационное оборудование;

- Комплект химических реактивов;
- Цифровая лаборатория по химии (ученическая): обеспечивает выполнение лабораторных работ по химии на уроках в основной школе и проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Стоимость

бесплатно