Профориентация

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профориентация» имеет социально-гуманитарную направленность, разработана для детей 12-17 лет и направлена на подготовку обучающихся к выбору профессии, помощь в профессиональном самоопределении, дальнейшем трудоустройстве и карьерном развитии, с учетом его потребностей, возможностей и социально - экономической ситуации на рынке труда.

преподаватели

Колтовая Мария Александровна

Содержание программы

Содержание

для детей в возрасте 12-14 лет

Тема 1. Атлас профессий

Теория: Образы отраслей будущего. От узкоспециальных к напрофессиональным навыкам, важным для успеха в будущем. «Жесткие» и «мягкие» навыки.

Практика: Работа с Атласом профессий, перечнем востребованных навыков, выбрать и изучить понравившиеся профессии.

Тема 2. Работа будущего – какая она будет?

Теория: Ключевые тренды для рынка труда. Рынок труда и экономика на уровне страны и региона. Востребованные, новые и «устаревающие» профессии.

Практика: Государственное автономное учреждение Архангельской области «Молодежный центр» осуществляет деятельность в сфере занятости и профессиональной ориентации молодежи (воспользоваться их услугами, в частности, разработанными на основе материалов и логики Атласа новых профессий играми и сценариями занятий о будущем актуальных для России отраслей экономики, методическое пособие по использованию Атласа).

Тема 3. Познай себя!

Теория: Профориетационное тестирование и психодиагностика (мотивация, способности, профинтересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.).

Практика: Тестирование, диагностика, игры, интерактивные занятия.

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Молодежный центр» осуществляет деятельность в сфере занятости и профессиональной ориентации молодежи (внедрить частично или полностью блок программы «Сам профессионал»):

 

 

 

Содержание

для детей в возрасте 15-17 лет

Тема 1. Знакомство  с миром профессий. Атлас новых профессий                                            

Теория: Образы отраслей будущего. Новые и «устаревающие» профессии. От узкоспециальных к напрофессиональным навыкам. «Жесткие» и «мягкие» навыки.

Практика: Работа с Атласом профессий, перечнем востребованных навыков, выбрать и изучить понравившиеся профессии

Тема 2. Социально-экономическое состояние рынка труда

Теория: Ключевые тренды для рынка труда: глобализация, автоматизация, цифровизация, рост требований к экологичности, развитие сетевой организации общества, рост скорости изменений и сложности систем управления. Рынок труда и экономика на уровне страны и региона. Прогноз роста рабочих мест: востребованные профессии.

Практика: анализ программ обучения в соответствии с востребованностью. Разработка образовательной траекторий.

Тема 3. Профориентационная диагностика. Построение карьерных и образовательных траекторий

Теория: Профориетационное тестирование и психодиагностика (мотивация, стремления, способности, профессиональные интересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.). Как найти работу: разработка резюме и прохождение собеседований.

Практика: Профтестирование. Обработка результатов, анализ и обсуждение. Составление и обсуждение резюме. Моделирование процесса прохождения собеседований. Разработка карьерной траектории.

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Молодежный центр» осуществляет деятельность в сфере занятости и профессиональной ориентации молодежи (организовать тестирование обучающихся с помощью компьютерного комплекса тестирования):

 

Цели программы

Цель программы:

формирование основ личного и профессионального самоопределения посредством приобретения знаний в области профессий будущего и личностных характеристик.

 

Задачи:

Предметные/обучающие:

-     формирование представлений о трендах профессий, прогнозах развития рынка образования и труда;

-     приобретение целостного понимания особенностей спроса и предложения на рынке труда.

Личностные/воспитательные:

-     понимание личной ответственности за решения, связанные с выбором профессии и построения карьерных траекторий.

Метапредметные/развивающие:

-     развитие креативности, познавательных умений поиска необходимой информации для выбора профессии;

-     развитие умений ставить цели, планировать деятельность и способы для достижения результатов самоопределения;

-     развитие умения полно и точно выражать свои мысли в отношении вопросов профориентации, формирование мотивации к дальнейшему изучению.

Результат программы

Планируемые результаты (в соответствии с психофизическими особенностями детей):

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

Знания:

- трендов, прогнозов развития образования и рынка труда;

- особенностей социально-экономического развития своего населенного пункта, муниципалитета, региона, страны;

- востребованных надпрофессиональных навыков.

Умения:

- использовать результаты профориентационного тестирования для выбора траекторий карьерного и личностного развития

Навыки:  

-владеть методиками поиска информации по выбору и корректировки  траекторий карьерного и личностного развития

Материально-техническая база

Помещения школы, компьютерная техника