Рекомендуем посмотреть
Профориентация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профориентация» имеет социально-гуманитарную направленность, разработана для детей 12-17 лет и направлена на подготовку обучающихся к выбору профессии, помощь в профессиональном самоопределении, дальнейшем трудоустройстве и карьерном развитии, с учетом его потребностей, возможностей и социально - экономической ситуации на рынке труда.
преподаватели
Колтовая Мария Александровна
Содержание программы
Содержание
для детей в возрасте 12-14 лет
Тема 1. Атлас профессий
Теория: Образы отраслей будущего. От узкоспециальных к напрофессиональным навыкам, важным для успеха в будущем. «Жесткие» и «мягкие» навыки.
Практика: Работа с Атласом профессий, перечнем востребованных навыков, выбрать и изучить понравившиеся профессии.
Тема 2. Работа будущего – какая она будет?
Теория: Ключевые тренды для рынка труда. Рынок труда и экономика на уровне страны и региона. Востребованные, новые и «устаревающие» профессии.
Практика: Государственное автономное учреждение Архангельской области «Молодежный центр» осуществляет деятельность в сфере занятости и профессиональной ориентации молодежи (воспользоваться их услугами, в частности, разработанными на основе материалов и логики Атласа новых профессий играми и сценариями занятий о будущем актуальных для России отраслей экономики, методическое пособие по использованию Атласа).
Тема 3. Познай себя!
Теория: Профориетационное тестирование и психодиагностика (мотивация, способности, профинтересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.).
Практика: Тестирование, диагностика, игры, интерактивные занятия.
Государственное автономное учреждение Архангельской области «Молодежный центр» осуществляет деятельность в сфере занятости и профессиональной ориентации молодежи (внедрить частично или полностью блок программы «Сам профессионал»):
Содержание
для детей в возрасте 15-17 лет
Тема 1. Знакомство с миром профессий. Атлас новых профессий
Теория: Образы отраслей будущего. Новые и «устаревающие» профессии. От узкоспециальных к напрофессиональным навыкам. «Жесткие» и «мягкие» навыки.
Практика: Работа с Атласом профессий, перечнем востребованных навыков, выбрать и изучить понравившиеся профессии
Тема 2. Социально-экономическое состояние рынка труда
Теория: Ключевые тренды для рынка труда: глобализация, автоматизация, цифровизация, рост требований к экологичности, развитие сетевой организации общества, рост скорости изменений и сложности систем управления. Рынок труда и экономика на уровне страны и региона. Прогноз роста рабочих мест: востребованные профессии.
Практика: анализ программ обучения в соответствии с востребованностью. Разработка образовательной траекторий.
Тема 3. Профориентационная диагностика. Построение карьерных и образовательных траекторий
Теория: Профориетационное тестирование и психодиагностика (мотивация, стремления, способности, профессиональные интересы, профориентация, особенности личности, темперамент и т.д.). Как найти работу: разработка резюме и прохождение собеседований.
Практика: Профтестирование. Обработка результатов, анализ и обсуждение. Составление и обсуждение резюме. Моделирование процесса прохождения собеседований. Разработка карьерной траектории.
Государственное автономное учреждение Архангельской области «Молодежный центр» осуществляет деятельность в сфере занятости и профессиональной ориентации молодежи (организовать тестирование обучающихся с помощью компьютерного комплекса тестирования):
Цели программы
Цель программы:
формирование основ личного и профессионального самоопределения посредством приобретения знаний в области профессий будущего и личностных характеристик.
Задачи:
Предметные/обучающие:
- формирование представлений о трендах профессий, прогнозах развития рынка образования и труда;
- приобретение целостного понимания особенностей спроса и предложения на рынке труда.
Личностные/воспитательные:
- понимание личной ответственности за решения, связанные с выбором профессии и построения карьерных траекторий.
Метапредметные/развивающие:
- развитие креативности, познавательных умений поиска необходимой информации для выбора профессии;
- развитие умений ставить цели, планировать деятельность и способы для достижения результатов самоопределения;
- развитие умения полно и точно выражать свои мысли в отношении вопросов профориентации, формирование мотивации к дальнейшему изучению.
Результат программы
Планируемые результаты (в соответствии с психофизическими особенностями детей):
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
Знания:
- трендов, прогнозов развития образования и рынка труда;
- особенностей социально-экономического развития своего населенного пункта, муниципалитета, региона, страны;
- востребованных надпрофессиональных навыков.
Умения:
- использовать результаты профориентационного тестирования для выбора траекторий карьерного и личностного развития
Навыки:
-владеть методиками поиска информации по выбору и корректировки траекторий карьерного и личностного развития
Материально-техническая база
Помещения школы, компьютерная техника