Правила дорожного движения. "Уроки безопасности"

  • (1)

Отличие данной программы выражается в том, что изучение Правил дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения у детей предлагается в рамках системы дополнительного образования в специально оборудованном кабинете, оснащенном комплексом учебно-методических и технических пособий, что существенно расширяет возможности воспитания дисциплинированного и грамотного пешехода. Данная программа предназначена дополнить и закрепить программный материал, получаемый учащимися на уроках, так как учебных часов в ОУ, отводимых на Правила дорожного движения явно недостаточно.

Для достижения наибольшей эффективности в работе на занятиях используются игровые методики, помогающие в более доступной форме осваивать новые знания. На занятиях разбираются различные дорожные ситуации, что способствует развитию наблюдательности, логического мышления, формированию умения предвидеть скрытые опасности на дороге.

Формы организации образовательного процесса  - занятия групповые и индивидуальные. Занятия проводятся в форме практической и теоретической работы.

Программа связана с задачами основного образования по многим своим разделам: ознакомление с окружающим миром, труд, чтение, рисование. Использование различных заданий носит подготавливающий характер к отдельным дисциплинам школьной программы: геометрия, черчение, основы медицинских знаний.

преподаватели

Классные руководители

Содержание программы

1-2 класс

1.       Город, поселок, микрорайон, где мы живем

2.       Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах

3.       Безопасность на улице (мы идем в школу)

4.       Как правильно переходить дорогу

5.       Светофор и его сигналы

6.       Мы знакомимся с дорожными знаками

7.       Движение пешеходов по улицам и дорогам

8.       Я  - пассажир (знакомство с транспортом города)

9.       Где можно играть

10.     Я – пешеход. Учебная экскурсия по городу

3-4 класс

1.      Введение. Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешеходов

2.      Перекрестки и их виды. Дорожная разметка

3.      Перекрестки и их виды. Дорожная разметка

4.      Сигналы для регулирования дорожного движения

5.      Дорожные знаки

6.      Правила перехода улиц и дорог

7.      Тормозной путь транспортных средств

8.      Я – пассажир. Виды транспортных средств

9.      Я – пассажир.  Безопасность в общественном  транспорте

10.    Интерактивные игры по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах. Итоговое занятие. Проверка знаний.

 

5-6 класс

1.      Современный транспорт – зона повышенной опасности

2.      Я – пешеход. Правила поведения  участников дорожного движения

3.      Дорожно - транспортные происшествия, причины их возникновения и возможные последствия

4.      Я – пассажир. Правила поведения пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения в нем и аварийных ситуациях

5.      Перевозка учащихся на общественном транспорте и в организованных группах

6.      Велосипед  - друг или враг

7.      Предупредительные сигналы водителей

8.      Правила поведения в аварийных ситуациях

9.      Первая помощь пострадавшему при ДТП. Практикум по оказанию первой доврачебной помощи

 

7-9 класс

1.      Я – пешеход. Правила безопасного движения

2.      Расположение транспортных средств на проезжей части

3.      Правила перевозки пассажиров на грузовом транспорте, мотоциклах и мотороллерах

4.      Как ты знаешь правила безопасного движения на улице?

5.      Дорожные знаки и их группы

6.      Требования, предъявляемые к велосипедистам. Технические требования, предъявляемые к велосипедам

7.      Я – пассажир. Поведение при ДТП

8.      Практическое занятие по оказанию первой доврачебной помощи

9.      Учебная экскурсия по городу

10.  Итоговое занятие. Проверка знаний

10-11 классы
1. Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения
2. Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.
3. Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным
4. Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии — отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета
5. Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения
6. Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.(Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности — дороги)
7. Дорога. Навык переключения на самоконтроль
8. Подготовка водительских кадров. (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).
9. Повторение изученного материала.

 

Цели программы

Создание условий для формирования адаптированной личности, способной действовать в различных дорожных ситуациях.

Результат программы

Знать Правила Дорожного движения в объеме, необходимом для безопасности в качестве пешехода и пассажира.

Применять полученные знания на дорогах города;

Уметь предвидеть опасность на дороге и ее избежать;

Следовать принципам безопасного и здорового образа жизни, быть готовыми к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Особые условия проведения

Программа реализуется для обучающихся 1-11 классов МОУ "СОШ № 18".

Материально-техническая база

компьютер
проектор