Хотим все знать 7-8 класс

На занятиях запланированы различные формы и методы совместной деятельности с учетом возрастных особенностей обучающихся: беседы, лекции, тренинги, творческие задания, конкурсы, индивидуальная подготовка информации, работа в группах. Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников (интеллектуальные и логические игры, упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, творческие задания, конкурсы, (участие в районных, региональных и межрегиональных, всероссийских).

преподаватели

Кокачева Юлия Сергеевна, старший вожатый

Содержание программы

Содержание программы

Вводное занятие. История возникновения интеллектуальных игр.

Типы мышления. Стандартное и нестандартное мышление.

Метод «Шесть шляп мышления». Технологии в рамках метода «Шесть шляп мышления»: «Плюс, минус, интересно», «Факторы».

Технология «Мозговой штурм».

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ). Что такое «закрытая» и «открытая» задача.

Формы нетрадиционных логических игр. «Веришь — не веришь», Перевертыши, Шароиды, Кубраечки, Пентагон и т.д.

Игра «Где логика?»

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития интеллектуального потенциала и познавательных процессов обучающихся посредством организации игровой деятельности.

Результат программы

Ученик научится:

·         оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

·         выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

·         организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

·         искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

·         критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·         выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

·         осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·         при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

·         развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

Ученик получит возможность научиться:

·         ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·         самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

·         выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·         менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

·         распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Материально-техническая база

Кабинет вожатых