Поговорим о ПДД

 Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нѐм будет осознанным. Для этого важно приобщить обучающихся к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своѐ место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, осознанного усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями обучающихся.

преподаватели

6а - Прокофьева Татьяна Николаевна

6б - Изъюрова галина Геннадьевна

6в - Зиновьева наталья Владимировна

7а - Березовская Людмила Леоновна

7б - городишенина Елена дмитриевна

7в - Якимова Юлия сергеевна

8а - Шестакова Александра Сергеевна

8б - Волкова Людмила Александровна

8в - Чаланова Олеся Михайловна

9а - Буракова наталья Алексеевна

9б - Южакова Ольга Александровна

10  - Милькова Елена Юрьевна

11 - Меньшенина Людмила Ивановна

1а - Чарушникова екатерина Викторовна

1б - захарова Елена Алексеевна

1в - Низовцева Ирина Владимировна

2а - Билоконь Ирина Гусановна

2б - Гороховская наталия Владимировна

2в - Непеина Олеся Михайловна

3а - Волкова Наталия Васильевна

3б - Шнякова Ольга Игоревна

3в Мариева Анна Валентиновна

4а - Боровлева Вероника Александровна

4б - Волкова Наталия Васильевна

4в - Дементьева Екатерина Николаевна

5а - Абрамова Анна Юрьевна

5б - Нерадовская Екатерина Николаевна

5в - Орлова Валентина Васильевна

Содержание программы

5 КЛАСС

Мой город, мой микрорайон. Транспорт и его значение . Что нужно знать о правилах дорожного движения? Основные понятия необходимые участникам дорожного движения Правила движения и перехода улиц и дорог. Какие опасности подстерегают пешехода на дороге. Обязанности пассажиров. На железной дороге. Виды светофоров и их сигналы Контрольная проверка

6 класс

Дорожно-транспортное происшествие. Переход улиц и дорог. Перекрёсток - опасные участки улиц и дорог. Светофор и его значение. Дорожные знаки. Передвижение транспортных средств и пешеходов. Травмы на дорогах. Транспорт, Виды транспорта Передвижение на велосипеде. Практическое занятие с выходом на улицу, дорогу

7 класс

Правила движения - закон улиц и дорог. Как мы знаем правила дорожного движения. Викторина . Значение дорожных знаков и дорожной разметки . Горизонтальная и вертикальная разметки. Типичные ошибки на улицах и дорогах . Поведение участников и очевидцев ДТП . Велосипед и мопед. Перевозка людей. Правила перевозки на мопеде, мотоцикле, велосипеде. Первая помощь при ДТП. Аптечка и её содержимое.

8 класс

Дорожные знаки. Элементы дорог. Разметка проезжей части. Движение пешеходов Опознавание транспортных средств . Правила поведения участников дорожного движения Остановочный и тормозной пути автомобиля. Черепно-мозговые травмы . Проверка усвоения знаний . Мопед. Практическое занятие

9-й класс

1.     Безопасная дорога.

2.     Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

3.     Дорожные знаки и дорожная разметка.

4.     Регулирование дорожного движения.

5.     Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

6.     Разбор дорожно-транспортного происшествия.

7.     Викторина по истории ПДД.

8.     Основные понятия и термины ПДД.

9.     Водители и пешеходы будьте взаимно вежливы.

10. Итоговое занятие.

 

10-й класс

1.     Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города.

2.     Регулирование          движения.          Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

3.     Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички)

4.     Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

5.     Правила      передвижения      группами      по населённому    пункту.    Выбор    безопасных маршрутов.

6.     Первая медицинская помощь при ДТП.

7.     На загородной дороге.

8.     Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

9.     Правила перевозки пассажиров.

10. Итоговое занятие.

 

11-й класс

 

1.     Правовая ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД.

2.     Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.

3.     Дорожные знаки и их группы.

4.     Правила      пользования      общественным транспортом. Культура поведения.

5.     Опознавательные    знаки    транспортных средств.

6.     Применение специальных сигналов.

7.     Правила  пользования  железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд.

8.     ДТП. Их причины и последствия.

9.     Дорожная аварийность и травматизм. Оказание доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

10. Культура транспортного поведения.

1 класс

Дорога в школу и домой
Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?
Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?
Светофор
Правила поведения на тротуаре и обочине
Что такое проезжая часть дороги?
Пешеходный переход                                   
Что означают дорожные знаки?
Контрольное занятие
Экскурсия «Я - пешеход»
 

2 класс

Почему дети попадают в дорожные аварии?
История появления автомобиля и правил дорожного движения
Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС?
Новое о светофоре
Правила безопасности перехода улиц и дорог
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках
Правила перехода перекрестка
Мы - пассажиры
Экскурсии « Я - пешеход и пассажир» - 2 часа
 

3 класс

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах
Новое о светофоре и дорожных знаках
Что нужно знать о перекрёстках и опасных поворотах транспорта
Правила перехода проезжей части дороги
Остановочный и тормозной путь автомобиля
Правила перехода железной дороги
Правила езды на велосипеде
Правила поведения в транспорте
Экскурсии «Я - пешеход»-2 часа
 

4 класс

Как избежать несчастного случая на улице и дороге?
Новое о дорожных знаках
Типы перекрёстков и особенности перехода
Значение сигналов светофора и регулировщика
Значение предупредительных сигналов транспортных средств
Особенности поведения пешехода
Какие ошибки мы допускаем при переходе улиц и дорог
 Правила перехода проезжей части вне зоны видимости 
Экскурсии « Как я знаю правила дорожного движения» - 2 часа
 

Цели программы

Цель данной программы – организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.

Результат программы

Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса

учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе

различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:

 личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учѐбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

 регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ

реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности,

поиска способов еѐ осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

 познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных

признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

находить нужную информацию в разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

 коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научнопопулярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

(задачи);

- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

 предметные УУД:

учащиеся должны знать

 название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной

разметки;

 дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных

транспортных средств;

 условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населѐнных

пунктах и вне населѐнных пунктов (загородных дорогах);

 опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе

в целом;

 значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

 виды автомашин специального назначения и особенность их движения;

6

 положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для

участников дорожного движения;

 виды перекрѐстков;

 значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые,

световые, рукой;

 наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах,

приводящие к ДТП;

должны уметь

 выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие

безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного

переезда;

 определять виды перекрѐстков в районе расположения школы, дома;

 пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного

поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в

салоне общественного транспорта;

 выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных

транспортных средств;

 выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных

средств.

Особые условия проведения

Программа предназначена для обучающихся 5 - 8 классов МОУ "СОШ № 82"

Материально-техническая база

Учебный кабинет, мультимедиа проектор, компьютер, тесты.