АРТ-студия "Облака"

Программа АРТ-студии "Облака" состоит из трех основных разделов: "Основы изобразительной грамоты", "Основы декоративно-прикладного искусства" и "Лепка". Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, а также способствуют формированию волевых качеств личности (усидчивости, умению доводить начатое до конца и т.д.). Занятия декоративно-прикладным искусством и лепкой в рамках данной программы помогают детям осознать связь искусства с окружающим миром, позволяют расширить кругозор. Дети овладевают языком искусства, учатся работать различными доступными материалами, что развивает их творческие способности.

Содержание программы предусматривает знакомство детей с различными художественными техниками: коллаж, лепка из глины, пластилина, батик, бумагопластика, пластилинография, папье-маше, эстамп, граттаж. Стремление охватить разнообразные направления художественно изобразительной продуктивной деятельности позволяет каждому ребенку найти то направление, в котором он будет успешен. Помимо получения базовых изобразительных навыков, они получают дополнительное средство для самопознания, саморазвития и творческого самовыражения.   

Дети учатся творчески подходить к созданию художественных образов в своей работе, вносить собственные творческие новации в процессе деятельности, самостоятельно подходить к решению проблемы, предложенной педагогом. Активные методы обучения способствуют развитию детского воображения.

Задача программы -  разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству. Учитывая индивидуальные особенности детей, обеспечивая индивидуальный подход к каждому ребенку, добиться того, чтобы дети с любой степенью одаренности и уровнем базовой подготовки на занятиях в АРТ-студии "Облака" испытывали чувство радости и удовлетворения. 

 

преподаватели

Михайлова Галина Ильинична, педагог дополнительного образования, среднее профессиональное образование.

Содержание программы

Разделы: 

1. Основы изобразительной грамоты (рисунок и живопись)         

  • Средства художественной выразительности.

- Цвет в природе и изобразительном искусстве.

- Линия и форма в изобразительном искусстве.

- Фактура в природе и в изобразительном искусстве.

- Свет и тень в природе и изобразительном искусстве.

- Ритм в природе и изобразительном искусстве.

  • Жанры изобразительного искусства.       

- Натюрморт.

- Пейзаж.

- Портрет.

- Анималистический жанр.

- Картина на сказочно- фольклорный сюжет.

                                                             
2. Основы декоративно-прикладного искусства

- Бумага как художественный материал.

- Декоративно-прикладное искусство, народные промыслы - полезная красота.

3. Лепка

- Скульптура. 

- Пластилинография. 

Цели программы

Развитие творческих способностей посредством обучения детей основам изобразительной грамоты, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

-основные понятий и терминологии в области изобразительного искусства;

-роль рисунка в различных видах изобразительного искусства;

- основы линейной и воздушной перспективы;

- использование света, как средства выявления объема предметов;

- использование тени, как средства передачи освещения;

 -цветовую гамму теплых и холодных цветов;

- жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина);

 ‒технику работы в технике бумажной пластики;

- особенности симметричной и асимметричной композиции;

-понятия «стилизация» «узор», «орнамент», «ритм»;

-основные виды народного творчества;

- свойства материалов для лепки.

 Обучающиеся будут уметь:

- выполнять рисунок различными графическими материалами;

- применять в рисунках основы линейной и воздушной перспективы;

- соблюдать последовательность в работе (от общего к частному);

-смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки

-владеть техникой работы гуашью и акварелью;

-владеть основами линейной и воздушной перспективы, композиции, конструктивного строения предметов

-владеть техникой аппликации;

-пользоваться приёмами работы в технике бумажной пластики (технологию скручивания, изгибания и др);

-изготавливать работы в технике  папье-маше;

 - свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного и геометрического  характера;

-применять в декоративной работе ритм, элементарные приемы кистевой росписи;

 -владеть основными приемами лепки пластилином и глиной;

-создавать свои образы с использованием любой техники лепки.

Особые условия проведения

Осуществляется набор в студию нескольких групп, формирование групп происходит по возрасту, но по программе могут обучаться дети и в разновозрастных группах. Набор и формирование групп осуществляется без вступительных испытаний, специальная подготовка не требуется, медицинское заключение не требуется, каждый учащийся предъявляет заявление родителей (законных представителей) и согласие на обработку персональных данных.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета: столы и стулья, стеллажи для методической литературы, литературы для обучающихся, экспонатов натурного фонда, детских изделий; стенды для выставочных работ; мольберты; магнитная доска; телевизор, ноутбук.

Материалы и инструменты: фломастеры, карандаши, ножницы, альбомы, ластики;

Расходный материал: бумага для акварели А3, А4, гуашь, акварель, масляная пастель, сухая пастель, восковые мелки, мел,уголь,тушь.