Детская каллиграфия

Каллиграфией дети начинают заниматься в школе с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки всю школьную жизнь. Зачастую практики в школьной программе бывает недостаточно для формирования красивого почерка, а необходимость много и быстро писать на уроках наоборот способствует формированию некрасивого почерка у детей. К тому же большую часть свободного времени руки детей заняты современными гаджетами, которые не способствуют развитию мелкой моторики рук, что может негативно сказываться на развитии мышления и речи детей.

Программа предлагает занятия каллиграфией, которые помогут детям улучшить мелкую моторику рук, речь, память и развить привычку красивого, аккуратного письма.

Искусство красивого письма с новой силой входит в моду.

Слово «каллиграфия» происходит от греческих слов «kallos» - красота и «graphо» - писать.

Ведущая идея программы заключается в создании условий для реализации интеллектуального потенциала школьников, формирования чувства уверенности в собственных силах и увеличения мотивации к обучению.

Занятия каллиграфией способствуют развитию усидчивости школьников, улучшению зрительной памяти, развитию мелкой моторики и речи обучающихся.

Совершенствованию навыков письма способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводится родителям, так на занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приёмами, упражнениями по формированию навыка красивого письма, чтобы помощь была эффективнее.

преподаватели

Палкина Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного образования,

т.8-960-007-29-07 

Содержание программы

 

Программа ориентирована на формирование у школьников навыков грамотного и красивого письма, развитие памяти, внимания, воображения.

Представленная программа построена на следующих принципах обучения: сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога; наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода; связи обучения с жизнью; постоянного поиска новых форм работы и совершенствования технологии.

  1. Вводное занятие
  2. Искусство каллиграфии
  3. Правила гигиены письма
  4. Ориентирование на листе А4
  5. Ориентирование в прописи, тетради
  6. Обведение линий, штриховка, дорисовка
  7. Раскрашивание
  8. Написание прямых линий на одинаковом расстоянии, с одинаковым наклоном
  9. Написание линий с закруглением вверху, внизу
  10. Написание линий с петлёй вверху, внизу
  11. Написание овалов, полуовалов
  12. Каллиграфическое письмо букв, буквосочетаний
  13. Каллиграфическое письмо слогов, слов, предложений
  14. Неразрывное письмо
  15. Списывание печатного текста
  16. Итоговое занятие

Цели программы

формирование у школьников навыка красивого, аккуратного письма посредством выполнения практических заданий, повышать скорость письма.

Результат программы

Образовательные (предметные):

·     формированы навыки красивого, аккуратного письма;

·     повысилась скорость письма, дети пишут без ошибок;

·     дети знакомы с правилами гигиены письма (посадка, положение тетради, освещение, владение инструментами);

·     умеют ориентироваться на страницах прописей, тетрадей;

·     обучающиеся знакомы с каллиграфическим написанием букв, буквосочетаний, письмом слогов, слов, предложений, учить неразрывному письму.

·     дети соблюдают на всей странице одинаковый наклон.

Развивающие (метапредметные):

  • усовершенствовались познавательные и творческие способности обучающихся;
  •  развились мелкая моторика рук, речь, память;
  • сформировались коммуникативные умения, способность к творческой деятельности.

Воспитательные (личностные):

▪    сформировались навыки продуктивного сотрудничества и здорового образа жизни;

▪    обучающиеся дисциплинированы, обладают самоконтролем, умеют работать сосредоточенно.

Особые условия проведения

Программа разработана для школьников 2-4-х и 5-9-х классов, без предварительной подготовки. 

Приём на обучение производится по заявлению законных представителей.

Группы формируются согласно возрасту обучающихся.

Материально-техническая база

  • Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы: 

    1.Ноутбук с подключенным интернетом.

    2.Принтер цветной для печати. 

    3.ТВ-экран, подключенный к ноутбуку (или проектор с экраном).

    4. Рабочий стол педагога. Столы и стулья для воспитанников. 

    5.Рабочая тетрадь на каждого ученика.

    6.Наглядные пособия, демонстрационные схемы, таблицы и рисунки.

    7. Схемы, таблицы и рисунки на каждого ученика.

    8.Методическая литература для проведения физкультминуток и упражнений для глаз.

    9. Расходные материалы:

    •   бумага (ксероксная, цветная, цветная однотонная ксероксная), 

    •   клей (ПВА, клей-карандаш),  

    •   ножницы, 

    •   ручки, карандаши, фломастеры, 

    10. Программное обеспечение (открытое):

    •  MSWindowsXP – операционная система;

    •  MS Office 2007/2010;

    •  Графический редактор Paint – входит в комплект поставки Windows;

    •  Программа просмотра изображений – входит в комплект поставки Windows;

    •  WindowsMedia– бесплатный видеопроигрыватель;

    •  Антивирус Касперского – антивирусная программа.