Робототехника

Программа знакомит детей с LEGO-технологиями и робототехникой на основе конструктора LEGO WeDo. Программа учит детей конструировать и программировать по образцу и собственному замыслу модели роботов. Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

преподаватели

Кашицкий Денис Вячеславович

Содержание программы

Модуль1

Тема 1.1. Знакомство с набором LEGO WEDO.

Теория: Знакомство с компонентами LEGO WEDO и программным обеспечением.

Практика: Отработка навыка работы с персональным компьютером. Составление алгоритма.

Тема 1.2. Сборка и программирование простейших конструкций.

Теория: Мотор и ось. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона. Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. Снижение скорости. Увеличение скорости. Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача. Кулачок. Рычаг. Блок «Цикл». Блок «Прибавить к Экрану». Блок «Вычесть из Экрана». Блок «Начать при получении письма». Маркировка.

Практика: Изучение процесса работы мотора и датчиков. Составление элементарной программы работы мотора и датчиков. Сборка моделей с передачами и составление программы. Запуск программы и ее обеспечение. Изучение процесса работы блоков «Цикл», «Прибавить к Экрану», «Вычесть из Экрана»,«Начать при получении письма».

Тема 1.3. Сборка моделей с пошаговой инструкцией. Забавные механизмы.

Теория: Сборка моделей с пошаговой инструкцией. Танцующие птицы. Умная вертушка. Обезьянка-барабанщица. Голодный аллигатор. Рычащий лев. Порхающая птица. Нападающий. Вратарь. Ликующие болельщики.

Практика: Сборка моделей с использованием инструкции по сборке. Набор на компьютере программы, подключение  моделей к компьютеру и запуск программы. Внесение изменений в конструкцию и программу моделей. Анализ работы моделей.

Модуль 2

Тема 2.1.  Сборка моделей из ресурсного набора.

Теория: Сборка моделей из ресурсного набора. Спасение самолёта. Спасение от великана. Непотопляемый парусник. Кран. Дом и качели. Автомобиль. Обзорное колесо.

Практика:  Сборка моделей с использованием инструкции по сборке. Набор на компьютере программы, подключение  моделей к компьютеру и запуск программы. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию и программу моделей. Анализ работы моделей.

Тема 2.2. Сборка моделей из интернета

Теория: Сборка моделей из интернета (Лягушка, мельница, крокодил. гоночный автомобиль, щенок, черепаха, мега вентилятор, дрель, подъемник.)

Практика: Сборка моделей с использованием инструкции по сборке. Набор на компьютере программы, подключение  моделей к компьютеру и запуск программы. Обсуждение работы модели. Внесение изменений в конструкцию и программу моделей. Анализ работы моделей.

Цели программы

Формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования.

Результат программы

Работая по программе, дети познакомятся со средой программирования LEGO WeDo, получат навыки программирования простейших механизмов, научатся создавать и конструировать механизмы и машины, включая самодвижущиеся, а также создавать завершенные проекты с использованием устройств серии LEGO WeDо.

Работа по программе предполагает участие детей в выставках технического творчества различного уровня, что способствует развитию творческого логического и технического мышления и формированию гармонично развитой личности. Программа даёт возможность участия детей в мероприятиях: областного, районного и Российского уровней, по итогам которых дети могут стать участниками районного праздника «Юные дарования Устьи».

Особые условия проведения

Для работы по программе приглашаются учащиеся в возрасте 8 - 9 лет, имеющие склонности к технике, конструированию, программированию, а также устойчивое желание заниматься робототехникой. В реализации программы могут принимать участие учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение программы:

Для работы по программе необходима специальная литература и методические материалы по темам программы.

Техническое обеспечение программы:

Наборы LEGO WeDo, ноутбуки с установленной программой WeDo, средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран).

Дидактическое обеспечение программы: электронные дидактические материалы.