"Юный краевед"


Программа «Юный краевед» предоставляет возможность изучить историю и культуру своего народа, обрести и осознать древние корни своего рода. Содержание регионального материала направлено на воспитание чувства Родины и осуществляется на основе национально-культурных и социально-исторических ценностей. Главным направлением программы является возрождение нравственного потенциала личности, её национального самосознания, национальной гордости через использование возможностей семьи, школьных и внешкольных учреждений.

Обогащению нравственно-эстетического и познавательного опыта учащихся способствует разнообразие тем, включенных в дополнительную программу.

Для усиления воспитательного потенциала материалов о Русском Севере на занятиях применяются разные методы и приемы: беседа, рассказ, познавательная игра, экскурсия, самостоятельная и исследовательская работа, и другие.

Содержание дополнительной образовательной программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, приобщении обучающихся общечеловеческим ценностям, формирование духовно-нравственных качеств.

Программа представляет собой интеграционный предмет, включающий в себя знания из области истории, литературы, краеведения, искусства. Интегрированные занятия способствуют более глубокому воздействию на чувства ребенка, помогают формированию у учащихся целостного восприятия мира, исторической памяти, развивают творческие способности детей.

преподаватели

Лыскова Веста Юрьевна

Содержание программы

1 раздел: Кто такие краеведы?

2 раздел: Путь от исторического источника в реку знаний

3 раздел: Край наш северный

4 раздел: Вдаль бегут поезда…

5 раздел: Коноша – узловая станция северного транспортного сообщения

6 раздел:Коношский район

7 раздел:Подведение итогов года работы

Цели программы

Создание условий для воспитания гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край - его традиции, памятники истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

учащиеся должны:

- знать классификацию краеведческих источников; основные пути сбора краеведческих материалов;

- использовать различные справочные издания и литературу с целью поиска и извлечения познавательной информации;

- на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации;

- ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, архивов и Интернета; работать в семейных архивах;

- уметь аргументировать своё мнение, координировать его с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- испытывать чувство гордости за свой край, за успехи своих земляков

Материально-техническая база

1. Мультимедийные средства, персональный компьютер, выход в сеть Интернет для работы с сетевыми ресурсами, принтер.

2. Краеведческая литература в свободном доступе.

3. Методическая литература по организации краеведческой работы.

4.  Карты России, Архангельской области, Коношского района

5. Информационный стенд "Юный краевед"