Кружок «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах»

Занятия по программе направлены на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи.

преподаватели

Педагоги МАОУ СОШ №24

Содержание программы

Содержание программы

1-4 классы:

1.             Элементы дороги и их назначение -  проезжая часть, тротуар, обочина , разделительная полоса, кювет, поребрик, ограждения.

2.             Дорожные знаки из групп предупреждающей, запрещающей, предписывающей и особые предписания.

3.             Различия пешеходных переходов: подземный, надземный, наземный (регулируемый, нерегулируемый) их обозначения и правила перехода.

4.             Виды светофоров и значения их сигналов, а так же сигналы регулировщика и назначение разметки.

5.             Понятие: пешеход и правила движения по дорогам

6.             Понятия: пассажир, общественный транспорт, личный транспорт, правила поведения в транспорте.

7.             Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.

8.             Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различия между регулируемым и нерегулируемым перекрестком. Особенности движения транспортных средств на перекрестках.

9.             Понятие: велосипед, кто им управляет, правила для водителей велосипедов.

10.         Сигналы, подаваемые водителями. 

 

5 – 9 классы:

Учащиеся должны знать:

1.              1 Обязанности пешеходов, пассажиров, водителей велосипедов.

2.              Виды и назначения светофоров значения их сигналов.

3.              Группы дорожных знаков: предупреждающая, приоритета, запрещающая, предписывающая, знаки особых предписаний, информационная, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Понимать их значение.

4.              Виды и назначение разметки

5.              Ситуации скрытой опасности на дороге и уметь находить выход из них.

6.              Технические требования к велосипедам и проезды перекрестков на велосипедах.

7.              Федеральный Закон о БДД а также Административную и Уголовную ответственность за нарушение ПДД

8.              Сигналы, подаваемые водителями и движение транспортных средств.

9.              Назначение опознавательных знаков и надписей на транспортном средстве.

Оказание первой помощи при ДТП, виды травм.

Цели программы

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Результат программы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся .
Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД
Расширить знания учащихся об истории правил дорожного движения;
Повысить дорожную грамотность учащихся;
Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;
Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Материально-техническая база

1.   Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

2. Персональный компьютер;

3. Проектор.