«КвадратУМ»
Игра является ведущим видом деятельности ребенка на протяжении всего детства. Через систему специально подобранных игр, игровых заданий и упражнений можно организовать работу, позволяющую формировать и развивать у ребенка логические способности, а именно: формировать логические приемы мыслительной деятельности, а также умение понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и умение, выстраивать на их основе простейшие умозаключения. Через развивающие игры математического содержания, у детей развиваются логические приемы мышления среди которых: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.
Дети с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.
преподаватели
Овсяникова Ирина Николаевна
Содержание программы
Данная программа состоит из системы развивающих и дидактических игр, специальных заданий математического содержания.
В программу входят задания, игровая деятельность:
на развитие интеллектуальных способностей (логическое мышление), умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщение, выводы (игры с палочками Х.Кюизенера, игровые варианты конструирования по логическим блокам Дьенеша, головоломки "Колумбово яйцо", "Танграм", игры со счетными палочками, мнемотаблицы)
на развитие познавательных способностей: восприятие, память, внимание, воображение ("Лабиринты", "Измени количество квадратов в фигуре", "Что изменилось?", "Доскажи и запомни")
Цели программы
Всестороннее развитие обучающихся, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие логического мышления посредством развивающих игр математического содержания.
Результат программы
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы умения:
- понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, научатся находить ошибки, предвидеть результаты своих действий;
- пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией).
В результате реализации программы у обучающихся развиваются личностные качества такие как самостоятельность:
- дети планируют свои действия для выполнения задания и обдумывают их;
- проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач;
- воспитанники работают в парах, подгруппах; проявляют доброжелательное отношения к сверстникам,способны выслушать, помочь по необходимости.
Материально-техническая база
Компьютер,
проектор,
счетные наборы,
наборы счетных палочек;
головоломки "Танграм"
мнемотаблицы;
методическая литература.