«КвадратУМ»

Игра является ведущим видом деятельности ребенка на протяжении всего детства. Через систему специально подобранных игр, игровых заданий и упражнений можно организовать работу, позволяющую формировать и развивать у ребенка логические способности, а именно: формировать логические приемы мыслительной деятельности, а также умение понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и умение, выстраивать на их основе простейшие умозаключения. Через развивающие игры математического содержания, у детей развиваются логические приемы мышления среди которых: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.

 Дети с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, сохраняя личную независимость суждений и действий.

преподаватели

Овсяникова Ирина Николаевна

Содержание программы

Данная программа состоит из системы развивающих и дидактических игр, специальных заданий  математического содержания.

В программу входят задания, игровая деятельность:

на развитие интеллектуальных способностей (логическое мышление), умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщение, выводы (игры с палочками Х.Кюизенера, игровые варианты конструирования по логическим блокам Дьенеша, головоломки "Колумбово яйцо", "Танграм", игры со счетными палочками, мнемотаблицы)

на развитие познавательных способностей: восприятие, память, внимание, воображение ("Лабиринты", "Измени количество квадратов в фигуре", "Что изменилось?", "Доскажи и запомни")

Цели программы

Всестороннее развитие обучающихся, формирование их умственных способностей и творческой активности, развитие логического мышления посредством развивающих игр математического содержания.

Результат программы

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы умения:

- понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов, научатся находить ошибки, предвидеть результаты своих действий; 

- пользоваться средствами и способами познания (сенсорными и измерительными эталонами, речью, сравнением, классификацией).

 В результате реализации программы у обучающихся развиваются личностные качества такие как самостоятельность:

- дети планируют свои действия для выполнения задания и обдумывают их;

- проявляют творчество при решении проблемных ситуаций и задач;

- воспитанники работают в парах, подгруппах; проявляют доброжелательное отношения к сверстникам,способны выслушать, помочь по необходимости.

Материально-техническая база

Компьютер,

проектор,

счетные наборы,

наборы счетных палочек;

головоломки "Танграм"

мнемотаблицы;

методическая литература.