Маленькие исследователи

В основе программы  лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами.

Педагоги

Лунина Елена Анатольевна,  воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

Программа состоит из нескольких блоков:

-наблюдение за жизнью растений

-знакомство со свойствами почвы, песка, воды, воздуха

-наблюдение за жизнью животных

- изучение органов чувств человека

-экспериментирование с водой, почвой, песком, солнечным светом

Цели программы

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

Результат программы

В ходе реализации задач по экспериментированию предполагается:

-  Повысить уровень познавательной активности у детей.

-  Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

-  Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

- Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному методу исследования.

-Повысить уровень владения дошкольниками простейшими техниками экспериментирования.

-Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе экспериментирования с использованием простейших техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Особые условия проведения

Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Материально-техническая база

1.     Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объёма (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски и т.п.)

2.     Мерные ложки.

3.     Сита и воронки разного материала, объема.

4.     Резиновые груши разного объёма.

5.     Половинки мыльниц, формы для изготовления льда, пластиковые основания от наборов шоколадных конфет, контейнер для яиц.

6.     Резиновые или пластиковые перчатки.

7.     Пипетки с закруглёнными концами, пластиковые шприцы без игл.

8.     Гибкие и пластиковые трубочки, соломка для коктейля.

9.     Гигиенически безопасные пенящиеся вещества (детские шампуни, пенки для ванн), растворимые ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки), растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая) и т.п.

10.  Природный материал: (камешки, перья, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов, кусочки коры, пакеты или ёмкости с землей, глиной, листья, веточки) и т.п.

11.   Бросовый материал: (бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона, меха, проволока, пробки, разные коробки) и т.п.

12.    Увеличительные стёкла, микроскоп, спиртовка, пробирки.

13.     Контейнеры с песком и водой.

14.    Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник.

15.      Часы песочные.

16.      Бумага для записей и зарисовок, карандаши, фломастеры.

17.    Клеёнчатые фартуки, нарукавники (и то, и другое можно сделать из обыкновенных полиэтиленовых пакетов), щётка-смётка, совок, прочие предметы для уборки.