"Скорочтение"
Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации удваивается каждые два года. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «процеживать», «пропускать» огромные ее объемы через себя, вычленять нужное и отбрасывать «мусор». Поэтому чем раньше овладеешь этим навыком – тем лучше.
Жизнь ученика по своей насыщенности и нагрузке немного отличается от жизни взрослого человека. У ученика ежедневно в расписании большое количество уроков, не считая кружков и секций. К тому же каждый учитель считает свой урок самым важным и нужным, а выходные – тем временем, когда ученика не только можно, но и нужно нагрузить по максимуму. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения с пониманием и последующим запоминанием текстов существенно сэкономит время и превратит двоечника в отличника, а инфантильного, ничем не интересующегося ученика – в лидера.
Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что современные дети почти не читают. Это очень больной вопрос, требующий подробного изучения, но одно можно сказать точно: практически все учащиеся, обученные скорочтению, начинают любить книги.
Главное при обучении учащихся скорочтению – это помочь ученику стать более эффективным в результате освоения навыка скорочтения. Обязательно нужно учитывать, что каждый ученик индивидуален, поэтому необходимо корректировать его обучение.
Скорочтение – это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и методик, это навык, который можно «встроить» в каждого ученика. После того, как ученик однажды научится «скорочитать», он будет делать это всю жизнь. Ведь этот навык крепко закрепляется. Почему навыку тяжело разучиться? Потому что при формировании навыка в мозгу создаются новые, устойчивые нейронные связи. То есть навык «прошивается» в мозг.
преподаватели
Данилова Анна Викторовна
Содержание программы
Программа состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, вторая – практическая (тренинговая).
Теоретическая часть содержит достаточно много советов, которыми нужно будет пользоваться во время выполнения тренинговой части.
Вторая часть представляет собой тренинг, который состоит из нескольких шагов. Выполнение этих шагов позволит ученику овладеть скорочтением.
Цели программы
Создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения.
Результат программы
обучающийся научится:
-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное
-свободно читать тексты больших объёмов
-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста
- владеть техникой скорочтения
-читать с применением эффективных стратегий запоминания
Материально-техническая база
• наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;
• методическая литература: книги, журналы;
• оборудование: книги, карандаши, ручки;
• материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания.