"Финансовая грамотность"

       В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

       В связи с тем, что в нашей стране уровень финансовой грамотности остается пока еще достаточно низким, все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.

        Отличительной особенностью программы кружка является то, что он базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию учащихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.

 

Педагоги

Клюкина Светлана Александровна, учитель начальных классов

Сурова Наталья Игоревна, учитель начальных классов

Содержание программы

Программа состоит из 4-х основных тем. 

Тема 1. Что такое деньги и какими  они бывают (5ч. теория, 13 - практика)
1-4 Что такое деньги  и откуда они взялись. (1 - т., 3 - пр)
 
5-8 Рассмотрим  деньги поближе.(1 - т., 3 - пр)

9-12 Какие деньги были раньше в России.(1 - т., 3 - пр)
 
13 - 16 Защита от подделок  (1 - т., 3 - пр)

17 - 18 Современные деньги России и других стран.(1 - т., 1 - пр)
 
Тема 2. Из чего складываются  доходы в семье.(1 - теория, 3 - практика)
19 - 22 Откуда в семье деньги.(1 - т., 3 - пр)
 
Тема 3. Почему семьям часто  не хватает денег на жизнь и как этого избежать.(1 - теория, 3 - практика)
23 - 26 На что тратятся деньги.(1 - т., 3 - пр)
 
Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.(2 - теория, 3 - практика)
27 - 30 Как умно управлять своими деньгами.(1 - т., 3 - пр)

31 - 34 Как делать сбережения.(1 - т., 3 - пр)
 
Итого часов: 34ч. (9 - теория, 25 - практика)

Цели программы

Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи

Результат программы

Предполагаемые результаты реализации программы.

 

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

-осознание себя как члена семьи, общества и государства;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-развитие самостоятельности и осознания личной ответственности за свои поступки;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-овладение базовыми   предметными и межпредметными понятиями;

регулятивные:

-составление простых планов с помощью учителя;

-понимание цели своих действий;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

коммуникативные:

-составление текстов в устной и письменной формах;

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

-понимание и правильное использование экономических терминов;

-представление о роли денег в семье и обществе;

-умение характеризовать виды и функции денег;

-знание источников доходов и направлений расходов семьи;

-умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1 Программа по финансовой грамотности Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
2 «Финансовая грамотность»  Материалы для учащихся. 2-3, 4  класс. В 2-х частях. С.Н. Федин  Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014
3 «Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
4 «Финансовая грамотность». Материалы для родителей . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
5 «Финансовая грамотность». Контрольные измерительные материалы . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014
   -словари; энциклопедии

- иллюстративный наглядный материал, фотографии.
6  компьютер, проектор,  фотоаппарат;  CD диски.
7  Сайт журнала «Семейный бюджет» - http://www.7budget.ru

8  Уроки тётушки Совы-  https://www.youtube.com/watch?v=LVI0-FuzbZA

Стоимость

бесплатно