«Хочу все знать» (базовый уровень)

Данная программа дополняет и расширяет знания детей об окружающем мире, прививает интерес к предметам естественнонаучной направленности и позволяет использовать эти знания на практике. Предметно-практическая и продуктивная деятельность детей способствует развитию навыков анализирующего наблюдения, активизации мыслительной деятельности и речи обучающихся.

Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Занятия побуждают думать, наблюдать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать её, делать выводы. Это дает ребенку возможность почувствовать себя активным участником в окружающих его природных процессах - найти свое место в мироздании. Такой подход к обучению поддерживает и развивает естественную любознательность детей младшего школьного возраста.

Учащиеся имеют возможность аккуратно работать при пересадке, поливе и рыхлении растений, активно участвовать в экологических акциях и конкурсах разного уровня, вести дневник наблюдений и наблюдения за окружающей природой под руководством педагога, а также наблюдать предметы и явления природы.

Педагоги

Шишкина Юлия Владимировна

Содержание программы

Агрегатные состояния веществ и их превращения.

Болезнетворные и не болезнетворные микроорганизмы.

Взаимосвязи человека и природы.

Виды полезных ископаемых и минералов.

Влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры).

Значение витаминов, содержащихся в пище.

Значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода.

Какую пользу приносят представители животного мира.

Лекарственные растения, правила сбора, хранения и применения их.

Многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними.

Названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов.

Наиболее распространённые виды дикорастущих растений своей местности (деревьев, кустарников, полукустарников, трав).

Наиболее типичных представителей животного и растительного мира Архангельской области.

Нахождение воды в природе, свойства воды, способы очистки воды.

Некоторые охраняемые растения и животные Архангельской  области.

Некоторые свойства воды, воздуха, почвы.

О животных и их приспособленности к водной среде и сезонным условиям.

Об окраске животных, ее зависимости от среды обитания.

Основные материки и океаны Земли.

Основные признаки времен года.

Основные природные явления.

Основные физические, химические, географические, астрономические, экологические понятия.

Основные этапы организации проектно - исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация).

Основы гигиены питания.

Понятие «созвездие».

Понятие года и изменения в природе в разные времена года.

Понятие суток, причину смены дня и ночи.

Понятие электричества.

Правила поведения на улицах и дорогах.

Правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Примеры физических приборов, явлений, понимать, в чем их отличия;

Принципы ориентирования на карте и глобусе.

Различные стихийные бедствия и способы действия в случае опасности.

Разные способы размножения растений.

Растения, их виды, условия необходимые для роста, части растений.

Свойства и явления природы.

Свойства и явления природы.

Сезонные изменения, происходящие в неживой и живой природе и в жизнедеятельности человека.

Современные проблемы охраны природы, аспекты, принципы и правила охраны природы.

Состав и свойства органических веществ, входящих в состав пищевых продуктов.

Способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты).

Способы приспосабливаться растений и животных к неблагоприятным природным условиям.

Стороны света.

Строение Солнечной системы и исследование Космоса человеком.

Съедобные и ядовитые растения своей местности.

Технику безопасности хранения и использования препаратов бытовой химии.

Устройство и назначение термометра, флюгера, осадкомера.

Экологические проблемы города Архангельска

Цели программы

Формирование начальных естественнонаучных представлений и развитие познаватель­ных интересов и интеллектуально - творческого потенциала младших школьников через опытно-экспериментальную деятельность.

Результат программы

Аккуратно работать при пересадке, поливе и рыхлении растений.

Активно участвовать в экологических акциях и конкурсах разного уровня.

Вести дневник наблюдений.

Вести наблюдения за окружающей природой под руководством педагога.

Выделять объект исследования, разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы.

Выполнять правила поведения на улицах и дорогах.

Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе.

Изготовить простейшие кормушки для зимующих птиц.

Измерять количество выпавших осадков с помощью осадкомера.

Измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Использовать на занятиях знания, полученные в повседневной жизни.

Использовать препараты бытовой химии, соблюдая правила техники безопасности, выводить пятна различного происхождения в домашних условиях.

Наблюдать за закономерностями развития растений и животных в течение года, за влиянием на жизнь растений и животных климатических факторов.

Наблюдать предметы и явления природы.

Обосновать роль воды, бережно относиться к ней, применять простейшие методы очистки питьевой воды.

Определить температуру воздуха и своего тела при помощи термометров.

Определять направление и скорость ветра с помощью флюгераи по местным признакам.

Определять погоду по некоторым народным приметам.

Организовать подкормку птиц зимой.

Отличать съедобные растения и грибы от не съедобных.

Оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов.

Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Подготовить доклад, презентацию.

Пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов.

Предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры).

Применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы.

Применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения.

Провести простейшие опыты с водой, воздухом.

Прогнозировать возможность изменения в растительном и животном мире.

Работать в группе.

Различать: деревья, кустарники, травы.

Различать: животных домашних и диких.

Различать: Насекомых, рыб, птиц, зверей.

Различать: растения дикорастущие и культурные.

Рассказывать об изменении длительности дня и ночи, сезонов.

Собирать корм для подкормки птиц зимой.

Соблюдать правила поведения человека в природе.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении опытов.

Ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы.

Узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию.

Ухаживать за домашними животными и птицами.

Ухаживать за культурными растениями и домашними жи­вотными (посильное участие).

Личностные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности.

Ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Кабинет, стулья, столы, шкаф

Учебные пособия и лабораторное оборудование