Юные механики

 

Задачи программы:

1. Ознакомление с основными принципами механики;

2. Развитие умения работать по предложенным схемам и инструкциям;

3. Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

4. Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

5. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

6. Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, развитие умения эффективно распределять обязанности.

 

Педагоги

Плешкова Анна Александровна

Содержание программы

Основные принципы обучения:

Знакомство с техническими понятиями (ось вращения, равновесие, точка опоры);
Изучение деталей механизмов (зубчатые колеса, колеса с осями);
Практическое освоение законов физики и устройства механизмов (зубчатая, ременная передача и др.); 
Работа по инструкции (реализация задач инженерного проектирования);
Интеграция исследовательских процессов: рассуждение, прогнозирование, экспериментирование;
Совместная творческая деятельность.

Структура занятия:

Занятия строятся в соответствии с развиваемой концепцией ЛЕГО о четырех составляющих в организации учебного процесса: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. Такой подход позволяет детям легко и естественно продвигаться вперед и добиваться своих целей в процессе игр-занятий.

1. Установление взаимосвязей

Каждое занятие начинается с короткого рассказа, постоянные герои которой, Дима и Катя, помогают детям понять проблему и попытаться найти самый удачный способ ее решения. Рассказ можно прочитать или пересказать своими словами. Очень хорошо также привести примеры из собственного опыта или вспомнить подходящую к случаю историю, чтобы помочь детям разобраться в ситуации.

2. Конструирование

На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип «обучение через действие». Дети получают подсказки о том, как провести испытания модели и убедиться, что она функционирует в соответствии с замыслом.

3. Рефлексия

Дети проводят научные исследования с помощью созданных ими моделей. В процессе этих исследований они получают «пищу для ума» — учатся делать выводы и сопоставлять результаты опытов, а также знакомятся с такими понятиями, как измерение, скорость, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Необходимо поощрять попытки детей объяснить результаты своих исследований. Все результаты удобно представлять в таблице, такой как в Рабочем бланке. Очень хорошая идея — повторять опыты несколько раз, поскольку их результаты могут различаться. Предлагаемый список вопросов поможет детям расширить их опыт и углубить понимание результатов исследования.

4. Развитие

Творческая активность детей и полученный ими опыт рождают у них идеи для продолжения исследований. Дети будут экспериментировать, менять свои модели, усовершенствовать их, а также придумывать игры с ними.

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы:

·         Ребёнок проявляет интерес к самостоятельному изготовлению построек, умеет применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, обладает познавательной активностью, воображением и творческой инициативой.

·         У ребёнка сформированы конструкторские умения и навыки: умение работать по схеме, анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

·         У ребёнка развиты  коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе.

·         Ребёнок имеет представления:

-о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных    

 элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

Материально-техническая база

Конструкторы Лего, схемы сборки деталей, комплект заданий к набору «Первые механизмы», «Простые механизмы» (книга для учителя)