Фантазийка

Традиционные и нетрадиционные техники рисования, аппликации демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, сочетание таких техник раскрывает универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Педагоги

Каменева Татьяна Владимировна

Содержание программы

1. Осенний букет

Диагностика. Выстраивание композиции, техника владения кистью. Навыки работы красками. Отпечатки.

 

2. Краски листопада

Дать понятие "осенний колорит". Учить отражать особенности изображаемых природных объектов в технике "рисование по мокрому фону".

 

3. Осенний лес

Техника тычка ватными палочками.

 

4. Мои бабушка и дедушка.

Аппликация. Фантазии на тему семейного тепла и уюта. Подбор цветов.

 

5. Мир наоборот (по Сефу)

Рисование восковыми мелками и акварелью.

 

6. Танец в облаках

Техника набрызга через силуэт.

 

7. Весь мир – театр!

Комбинирование аппликации тканью и рисования карандашом.

 

8. Музыка красок

Правополушарное рисование.

 

9. Волшебные кляксы

Приём дорисовывания из простых форм, дорисовывания пятен сложных форм.

 

10. Домик – дом, кто живёт в нём?

Рисование домов разной формы, понятие удалённости в рисунке

 

11. День рождения – праздник детства

Коллективная работа в технике рисования ладошкой, кулачком.

 

12. Зимние забавы

Самостоятельное придумывание сюжета, реализация в рисунке. Материал выбирает ребёнок.

 

13. Узор на окне

Техника совмещения рисования свечой и масляной пастелью (синего цвета).

 

14. Снежный вальс (снежинки)

Наблюдения за формой снежинок. Техника тычка полусухой кистью.

 

15. Зимний лес

Гуашь и акварель. Техника рисования поролоном. Рисование деревьев.

 

16. Рождественская звезда

Правополушарное рисование.

 

17. Часовая мастерская.

Распределение композиции на листе. Рисунок акварелью. Тонирование фона.

 

18. Адмиралтейская игла

Повторение рисования набрызгом через силуэт

 

19. Город в морозной дымке

Комбинирование аппликации и рисования поролоном. Повторение понятия перспективы.

 

20. Снегири в окне

Комбинирование рисования фломастерами и аппликации  пластилином

 

21. Там, за облаками (ко дню науки)

Объёмная аппликация. рисование облаков пальцами. Тонирование фона.

 

22. Корабли в тумане

Правополушарное рисование.

 

23. Широкая Масленница

Построение натюрморта. Рисование гуашью.

 

24. Пышные розы

Рисование пакетом. Гуашь. Наблюдение за изменением цвета краски.

 

25. Крымский персик.

Рисование «по мокрому».

 

26. Морские приключения

Рисование ладошкой, пальцем. Дорисовывание предметов, животных из отпечатков

 

27. Калейдоскоп улыбок (смайлики)

Коллективная работа. Рисование фломастерами, гуашью. Аппликация.

 

28. Навстречу звёздам (звёзды)

Рисование акриловыми красками и воздушным шаром.

 

29. Наша прекрасная планета.

Правополушарное рисование

 

30. Голубой ручеёк

Пастель. Представление о перспективе. Повторение правил рисования дерева. Штриховка.

 

31. Вечный огонь

Подготовка листа, колорированного разными оттенками одного цвета. Объёмная аппликация.

 

32.Праздничный салют

Рисование гуашью на стекле.

 

33. Нежное дыхание весны (ветка сирени)

Техника тычка ватными палочками. Самостоятельное выстраивание композиции.

 

34.  Первые цветы

Пластилинография и дорисовывание гуашью.

 

35. Детям светит солнышко

Коллективная работа. Рисование ладошками. Вырезывание частей.

 

36. Сосновый бор

Рисование кистью из сосновых иголок. Приёмы рисования полусухой кистью из сосны. (ветка сосны, одуванчик)

 

37. Куда ползёшь, улитка?

Рисование масляной пастелью. Последовательность цветов в радуге.

 

38. Промежуточная аттестация. Рисование на тему «Мечты о лете»

Самостоятельная работа. Выбор материалов ребёнком.

Цели программы

Цель программы: Создание условий для развития творческой активности и художественно-творческих способностей воспитанников средствами традиционных и нетрадиционных художественных техник.

Результат программы

Развитие у воспитанников интереса к изобразительной деятельности.
Совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей.
Развитие представлений об изобразительных техниках, формирование умений использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном творчестве.
Улучшение показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в информационно-библиотечном центре детского дома, оборудованном столами, подкладными досками (предохранительными клеёнками). Для теоретической части занятия, игр часто используются средства ИКТ. В помещении есть место для оформления выставок работ обучающихся.