Правовое просвещение обучающихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют формирование гражданской позиции обучающегося, осознающего свои конституционные права и обязанности,  уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические демократические ценности одним из личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Программа ориентирована на формирование гражданской идентичности, на формирование у обучающихся законопослушного поведения в качестве общественно одобряемого образца.

Содержание программы

Радел 1. «Право и ответственность»

Раздел 2. «Гражданские права и свободы»

Раздел 3. «Семья и семейные отношения»

Раздел 4. «Образование: права и обязанности ребенка»

Раздел 5. «Здоровье и безопасность»

Раздел 6. « Защита прав и ответственность ребенка»

 

Цели программы

Формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности жизнедеятельности человека.

Результат программы

В результате освоения программы обучающийся должен знать

правила поведения, принятые в современном обществе;
названия основных документов в области защиты прав человека;
основные документы, подтверждающие социальный статус человека;
о равных возможностях людей, вне зависимости от национальной принадлежности;
права человека на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;
органы (службы), которые занимаются защитой прав ребёнка;
уметь

проявлять уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
осознать свою этническую и национальную принадлежность;
выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других;
проявлять осторожность и осмотрительность при общении с незнакомыми и малознакомыми людьми;
самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей, классом, школой;
проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к окружающим людям.
владеть

правилами поведения безопасного для себя и окружающих;
приемами бесконфликтного общения и поведения;
алгоритмом действий в случае нарушения прав ребенка.