Программа "Северята"

Данная программа позволяет современному ребенку преодолеть отчуждение от природы, формирует его экологическую культуру и поведенческие стратегии, нацеленные на бережное отношение к природному окружению, что особенно актуально в наше проблемное, с точки зрения взаимоотношений человека и природной среды, время. 

Педагоги

Трифанова Любовь Александровна - учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие. Отношение человека к окружающему миру.

 Экологические связи в живой природе.

Заполнение папки исследователя.

 Вода. Охрана воды.

Экскурсия на ближайший водоем. Определение чистоты воды. Определение чистоты воздуха. Наличие лишайников. Простейший индикатор загрязнения воздуха. Выводы.

Подготовка отчета в группах. Презентации по материалам экскурсионного занятия.

 Почвы. Охрана почв.

 Воздух. Охрана воздуха 

 Охрана животных.

 Способы охраны природы.

Итоговое занятие.  Защита исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

Выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрированными  наглядными материалами.

Цели программы

Формирование у обучающихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

Результат программы

Обучающиеся научатся:

-различать объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать, сравнивать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

-проводить несложные наблюдения в природе;

- использовать естественнонаучные тексты и различные справочные издания с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека, 

-использовать знания о способах охраны природы и бережного к ней отношения  в трудовой, общественно-полезной, пропагандистской деятельности в школе;

-оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Материально-техническая база

Учебное помещение, компьютерные системы.

Используется МТБ кабинетов биологии и географии.

Специальная и методическая литература.