Мастерилки

На занятиях по предложенной программе дети получают первоначальные знания о различных материалах, знакомятся с их свойствами и способами изготовления различных поделок. Для своих работ учащиеся могут использовать ткань, бумагу, нитки, природный и бросовый материал. Работы могут быть выполнены в виде различных видов аппликации, поделок из ниток и ткани. Дети учатся работать с ножницами и клеем. Приобретают навыки работы в парах, помогая проделывать те или иные операции при выполнении задания.

преподаватели

Никитинская Ирина Юрьевна

Содержание программы

  • Вводное занятие. Техника безопасности
  • Секреты бумажного творчества
  • Изготовление поделок из бумаги и картона
  • Аппликация и моделирование
  • Изготовление поделок из природного материала и пластилина
  • Оригами
  • Заключительное занятие

 

Цели программы

Развитие у детей трудовых умений и навыков, творческого воображения через обучение изготовлению поделок из различных материалов.

Результат программы

По окончании обучения учащиеся должны знать:

  • материалы и инструменты, применяемые на занятиях по ручному труду;
  • правила техники безопасности, организации рабочего места и поведения на занятиях;
  • свойства материалов, используемых на занятиях;
  • последовательность и технологию изготовления поделок.

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • подбирать детали по форме, цвету, размеру;
  • копировать детали с помощью шаблона;
  • пользоваться ножницами, аккуратно, по контуру вырезать детали;
  • завязывать нитки на 2 узелка, срезать нитки не задевая узелков;
  • использовать клей для склеивания деталей;
  • сгибать бумагу, сгибать «гармошку», скручивать, нарезать бумагу ровными полосками;
  • подготавливать к работе природные материалы;
  • изготавливать аппликации и поделок из различных материалов (бумага, картон, ткань, природные и бросовые материалы, нитки).

Особые условия проведения

Для обучения по настоящей программе не требуется специальной подготовки или особых способностей.

Материально-техническая база

Занятия должны проходить в теплом, хорошо освещенном кабинете, оборудованном столами и стульями. Дети должны сидеть свободно, не стесняя друг друга. Подход педагога к детям во время работы должен быть свободным.

Каждый ребенок на занятии должен иметь свои инструменты (карандаш, ножницы, кисточка для клея), а так же материалы необходимые для выполнения задания (цветная бумага, картон, клей ПВА, нитки, природный и бросовый материал).