«Мои волшебные пальчики»

Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости  между точным движением пальцев рук и формированием речи  ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша  помогает  развиваться речи  и интеллекту, оказывает  положительное воздействие на весь  организм  в целом, готовит непослушную руку к письму.

 Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают  затруднения с овладением навыков письма.

 Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

 Важно научить ребенка  управлять своей рукой, развивать её гибкость, точность, координированность движений.

Педагоги

Максимова Екатерина Федоровна

Содержание программы

   1.  Тема: «Огород. Овощи»

   2.     Тема:  «Сад. Фрукты»
   3.   Тема: «Зимующие птицы»
   4.    Тема: «Домашние птицы»

   5.    Тема: «Мой город».

  6.     Тема: «Одежда»

   7.     Тема: «Обувь»

   8.    Тема: «Домашние животные»

   9.    Тема: «Дикие животные»

   10.    Тема: «Комнатные растения»
   11.   Тема: «Зима» 
   12.   Тема: «Зимние забавы детей»
   13.   Тема: «Новогодний праздник»
14. Тема: «Народные промыслы»
   15.     Тема: «Дом. Семья»
  17.   Тема: «Кухня. Посуда»

  18.   Тема: «Семья»
   19.    Тема: «Валентинки»
   20.    Тема: «Наша Армия»
   21.    Тема: «Мамин праздник»

22.    Тема: «Весна. Приметы весны»
   23.    Тема: «Транспорт»


 
   24.    Тема: «Профессии. Продавец»


 
   25.    Тема: «Профессии. Почтальон»

 

Цели программы

Формировать базовые графические навыки; развивать координацию и мышечную память руки.

Результат программы

Развитие мелкой моторики у детей позволит:

- Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;

- Лучше адаптироваться в практической жизни;

- Научиться понимать многие явления окружающего мира;

- Развить общие речевые навыки детей, обогатить словарный запас;

- Развить творческие способности детей, инициативу, усидчивость и терпение.

Особые условия проведения

Занятия проводится в течение года с детьми старшей группы, включают в себя разнообразные  игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических  тем. Также в работе используются различные по фактуре материалы, которые педагог заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии и т.д.)