Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную руку к письму.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с овладением навыков письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Важно научить ребенка управлять своей рукой, развивать её гибкость, точность, координированность движений.
преподаватели
Максимова Екатерина Федоровна
Содержание программы
1. Тема: «Огород. Овощи»
2. Тема: «Сад. Фрукты»
3. Тема: «Зимующие птицы»
4. Тема: «Домашние птицы»
5. Тема: «Мой город».
6. Тема: «Одежда»
7. Тема: «Обувь»
8. Тема: «Домашние животные»
9. Тема: «Дикие животные»
10. Тема: «Комнатные растения»
11. Тема: «Зима»
12. Тема: «Зимние забавы детей»
13. Тема: «Новогодний праздник»
14. Тема: «Народные промыслы»
15. Тема: «Дом. Семья»
17. Тема: «Кухня. Посуда»
18. Тема: «Семья»
19. Тема: «Валентинки»
20. Тема: «Наша Армия»
21. Тема: «Мамин праздник»
22. Тема: «Весна. Приметы весны»
23. Тема: «Транспорт»
24. Тема: «Профессии. Продавец»
25. Тема: «Профессии. Почтальон»
Цели программы
Формировать базовые графические навыки; развивать координацию и мышечную память руки.
Результат программы
Развитие мелкой моторики у детей позволит:
- Овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения;
- Лучше адаптироваться в практической жизни;
- Научиться понимать многие явления окружающего мира;
- Развить общие речевые навыки детей, обогатить словарный запас;
- Развить творческие способности детей, инициативу, усидчивость и терпение.
Особые условия проведения
Занятия проводится в течение года с детьми старшей группы, включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Также в работе используются различные по фактуре материалы, которые педагог заготавливает заранее по количеству детей (это бумага, картон, наждачная бумага, крупы, песок, пуговицы, липучки, молнии и т.д.)