"Шахматы"

Программа «Шахматы» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.

Педагоги

Ушакова Лариса Валентиновна - учитель математики, алгебры и геометрии.

Содержание программы

На первых занятиях проходит начальная диагностика знаний, умений и навыков по шахматной игре, по результатам которой ребята распределяются на две группы. В первой группе совершенствования занимаются ребята, знающие основы тактики и стратегии игры и имеющие игровой опыт. в другой группе совершенствования занимаются учащиеся, уверенно владеющие тактическими приемами и стратегией, знающие основные дебюты.

Цели программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Особые условия проведения

Для обучения этой игре, нужно научиться самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Материально-техническая база

Классный кабинет, столы, стулья, комплекты шахмат.