Танцевальный кружок

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

В программу включены следующие разделы:

  • ритмика;
  • элементы классического танца;
  • элементы русского народного танца;
  • элементы бального танца;
  • элементы национального танца;
  • постановочно-репетиционная работа.

В процессе занятий учащиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.

Педагоги

Кравцова Елена Александровна

Содержание программы

Ритмика 6 часов

  • Элементы классического танца 10 часов
  • Элементы русского народного танца 16 часов
  • Элементы бального танца 5 часов
  • Элементы современного танца 14 часов
  • Постановочно – репетиционная работа 17 часов
    Итого: 68 часов

1. Ритмика.


  • Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

– движения в образах;

– пантомима.

Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

Пространственные упражнения:

– продвижения с прыжками, бег, подскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.


2. Элементы классического танца.
Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).

- плие;

- пор-де-бра.

Упражнения на середине зала:

- приседания и полуприседания;

- поднимание стопы на полупальцы;

- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

Прыжки, верчения:

- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.

Комбинации движений классического танца:

- этюды;

- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и вращений;

- координация рук и ног в исполнении движений на середине.


3. Элементы русского народного танца.
Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

Основные танцевальные движения:

- танцевальные шаги – с каблука, боковые, с притопом, бег, притопы – одинарный, двойной, тройной;

- «Ковырялочка», «Моталочка», «Гармошка»;

- повороты, прыжки.

Комбинации русского народного танца «Плясовая».


4. Элементы бального танца.
Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

Основные элементы бального танца:

- элементы танца «Вальс» – прямой вальсовый шаг, прямой вальсовый шаг с поворотом, вальсовое движение «Лодочка»;

- свободная композиция (работа в паре);

- элементы танца «Рок-н-ролл» – основной ход, приставные шаги, прыжки, повороты.

Комбинации бальных танцев «Вальс», «Рок-н-ролл» – связка отдельных элементов в хореографические комбинации.


5. Элементы национального танца.
Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

Основные танцевальные движения.

Композиции национального танца (ирландский танец): связка отдельных элементов в свободные композиции.

6. Постановочно-репитиционная работа.

Изучение движений танцевального номера;Отработка движений танцевального номера;

Соединение движений в комбинации;

Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

Репетиционная работа.

Цели программы

Развитие у детей художественно-творческих способностей.

Результат программы

  Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.

 Метапредметные результаты:

  Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

   Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

   Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Предметные результаты:

  Учащиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

Особые условия проведения

Ограничением является наличие заболеваний, препятствующих занятиям танцами.

Материально-техническая база

  1. Актовый зал.
  2. Зеркальная стена.
  3. Музыкальный центр.
  4. Ноутбук.
  5. Видеопроектор.
  6. Экран.
  7. Диски с записями.
  8. Тренировочный материал: мячи, гимнастические ленты.