"Снимаем кино!"

Все дети талантливы, нужно только развить их потенциал. Занимаясь по программе дополнительного образования «Снимаем кино!» обучающиеся могут не только научиться создавать свои короткометражные  фильмы, но и смогут правильно  оценить те кинокартины, которые раньше им были не понятны и не интересны. Они научатся понимать особенности зрительского восприятия, используемые индустрией развлечения, а также понять язык кино, который научит их видеть то, что раньше им было недоступно. Ведь с умения правильно видеть и начинается профессия оператора, художника, творца.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром развивающего кино и обсуждения сценария будущего фильма. Практическая часть включает
подготовку к съёмкам, съёмки, монтаж и озвучание. Работа кружка построена с учётом уровня подготовленности детей, личностных и возрастных особенностей, умения концентрировать своё внимание на деталях. Кроме этого программа «Снимаем кино!» вовлекает детей в активное изучение культуры, традиций своего и других народов.

Педагоги

Бурая Анна Николаевна, Фанин Никита Андреевич

Содержание программы

Содержание программы

 

Программа состоит из трех разделов: «Сценарное мастерство», «Операторское мастерство», «Видеомонтаж».

 

Раздел 1 «Сценарное мастерство»

Реализация данного модуля направлена на изучение основы видеопроизводства, разновидностей видео: фильм, видеоклип, ролик, сюжет, репортаж.

Цель модуля: написание сценария для видеосъемки сюжета через освоение основных возможностей видеокамеры.

Задачи модуля: сформировать представление о сценариях для различного вида видеосъемки; расширить представления об основных направлениях деятельности в сфере киноискусства; познакомить с этапами создания видеопродукта (фильма, ролика, рекламы и пр.); обучитьработе с видеоаппаратурой (камера, фотоаппарат, штатив и пр.); познакомить с компьютерными видеотехнологиями доступными современному пользователю.

Освоение данного модуля позволит обучающимся сформировать компетенцию: способность использовать видеокамеру в повседневной (учебной) и творческой деятельности.

 

Раздел 2 «Операторское мастерство»

Реализация данного модуля направлена на обучение обращению с видеоаппаратурой и создание различного вида видеоматериалов.

Цель модуля: освоение основных возможностей видеоаппаратуры для создания различных видеосюжетов.

Задачи модуля: обучить основам звукозаписи; познакомить с основами работы видеооператора; обучить созданию и представлению видеопродуктов.

Освоение данного модуля позволит обучающимся сформировать компетенцию: способность создавать видеосюжеты различной направленности.

 

Раздел 3 «Видеомонтаж»

Реализация данного модуля направлена на формирование основ видеомонтажа с использованием компьютерных программ.

Цель модуля: формирование умений выстраивать логический видеоряд и готовить видеоматериал для публикации (просмотра).

Задачи модуля: обучить основам работы в видеоредакторах; познакомить с основами работы специалиста компьютерного монтажа; обучить принципам работы в компьютерных программах, используемых в процессе создания фильмов (например, MAGIX MovieEditProPlus, ВидеоМОНТАЖ, AVS VideoEditor, SonyVegasPro и др.); обучить созданию и представлению видеопродуктов.

Освоение данного модуля позволит обучающимся сформировать следующую компетенцию: способность создавать видеоролик в удобном для восприятия зрителем виде.

Цели программы

Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей учащегося, формирование у него интереса к художественно-техническому творчеству в сфере киноискусства через практическую творческую деятельность по созданию видео-работ.

 

Результат программы

Закончив обучение в кружке «Снимаем кино» учащиеся:

Узнают:

1)        как составлять сценарий фильма, вести видеосъемку

2)        принципы работы в графическом редакторе;

3)        принципы работы в видеоредакторе;

4)        разные виды деятельности: съёмка, монтаж, озвучка.

Научатся:

1)        безопасно работать с фото и видео аппаратурой,

2)        самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

3)        соотносить свои действия с планируемыми результатами;

4)        создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью;

5)        пользоваться приёмами покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью;

6)        выполнять операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения;

7)        создавать видеоролики,

8)        творчески подходить к выполнению работы.

Диагностика результатов обучения по программе проводится 2 раза за период обучения: входная диагностика – в начале учебного года, итоговая диагностика - в конце обучения по программе.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение:

 

·       компьютерная техника с выходом в Интернет, по количеству обучающихся;

·       мультимедийный проектор;

·       звуковое оборудование (колонки).

·       диски,

·       экран,

·       видеокамера,

·       фотоаппарат.

·       школьный сайт образовательного учреждения (информация для учащихся и родителей);

·       группа в социальной сети ВКонтакте (для обсуждения проекта, идеи, мысли).