Обучение чтению по кубикам Зайцева

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А. Зайцева от традиционных в том, что ребенок учится читать, не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам, комбинациям из: пары согласный-гласный; из согласной и твердого или мягкого знака; одной согласной, такие склады органично связаны с речью и легче усваиваются. Дети пропевают столбики и строчки специальных таблиц под музыкальное сопровождение, «пишут слова» кубиками и на таблицах. На каждом занятии детей ожидает множество игр с разноцветными и увлекательными кубиками.

Педагоги

Баширова Ирина Николаевна, педагог-психолог.

Содержание программы

Обучение проходит по специальной программе, построенной на системе кубиков и таблиц:

  • знакомство детей с миром складов и слов;
  • обучение "складовому" чтению: уверенно называть склады на кубиках и таблицах, составлять слова;
  • развитие устной речи путём пропевания складов по таблицам, кубикам;
  • развитие умения печатать слова, составлять схему предложения, выделять заданный звук в слове.
  • развитие умения делать звукобуквенный анализ слова;
  • формирование умения складывать слова и короткие предложения.
  • формирование умения детей писать (печатать);
  • закрепление умения свободно и осознанно читать слова различной слоговой структуры;
  • формирование умения осознанно читать предложения и короткие тексты, соблюдая знаки препинания;
  • развитие интереса к чтению.

Цели программы

Сформировать у детей навыки чтения.  

Результат программы

Дети научатся:

  • различать звук и букву;
  • определять местоположения звука в слове;
  • читать отдельные слова и короткие предложения;
  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • писать и читать предложения из двух, трёх слов, анализировать их.

Особые условия проведения

Программа разработана для детей 5-7 лет с нарушениями речи и зрения.

Материально-техническая база

  • "Кубики Зайцева";
  • таблицы демонстрационные складовые;
  • складовые картинки;
  • материал для чтения (предложения, тексты);
  • игротека;
  • музыкальное сопровождение к учебному пособию (попевки, алфавит);
  • наличие печатных образовательный ресурсов.