Взгляд будущее

Программа "Взгляд в будущее" ориентирована на выработка у подрастающего поколения устойчивости к негативному давлению среды в рамках комплексный подход по ограждению детей от различного рода зависимостей.

Одна из основных идей программы – самостоятельный выбор человека между позицией неудачника и ответственным поведением. Взгляд на подростка, у которого, безусловно, есть разные жизненные трудности, не как на жертву обстоятельств, оправдывающей своё отклоняющееся поведение, а как на человека, практикующего конструктивные способы решения затруднений. В опыте школьников имеются такие представления, которые и позволяют актуализировать подобные встречи.

Педагоги

Гурьева Галина Ивановна

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Содержание программы

Отбор участников программы.

Модуль 1. Как влияет отклоняющееся поведение на все сферы жизни человека.

Теория. Инвентаризация представлений школьников о влиянии отклоняющегося поведения на все сферы жизни человека. Информирование обучающихся о видах, причинах и последствиях отклоняющегося поведения, а также анализа позиции человека, практикующего такое поведение, которое рассматривается с позиции ненормативного: агрессия, нецензурная брань в адрес окружающих, насилие, жестокое обращение, правонарушения, употребление ПАВ.

 

Модуль 2. Еще раз о любви.

Теория. Освещение важных для подросткового возраста аспектов межличностных и полоролевых отношений. Границы в отношениях,  мотивы и потребности, приводящие подростков к установлению любовных, а не только дружеских связей.

 

Модуль 3. Телефон Доверия и я.

Теория. С учетом возрастных и психологических особенностей средних и старших подростков, наличием частых критических ситуаций в обществе, столкновением с травматическими переживаниями и своеобразием детской реакции на ситуацию кризиса следует предоставить детям возможность обращения за помощью. В основе изменения опыта  должно быть обучение более зрелому отношению к своим ресурсам, изменению  взглядов на физическое и психическое здоровье,  образ жизни и поведения, личностной позиции.

Информировать о наличии такой службы в городе, как «Телефон Доверия». Обозначить причины, по которым ребята редко обращаются за психологической помощью по телефону (своеобразие детской психики: повышенная эмоциональность, тревоги и опасения попадания в незнакомую ситуацию, ожидание осуждения и обвинения, изменения в системе самооценки), а также актуальных процессов в обществе (нестабильность, обесценивание жизненных установок, равнодушие и враждебность окружающих людей).

Модуль 4. Виды зависимостей.

Теория. Понятие психологической и физиологической зависимостей. Информирование обучающихся о вреде алкоголя и табака, других ПАВ. Коррекция имеющихся у школьников представлений относительно психоактивных веществ. Обсуждение рисков и последствий зависимого поведения.

Разъяснение подросткам о необходимости изучения себя для повышения качества жизни и социализации личности.

 

Цели программы

Социальная адаптация несовершеннолетних

Результат программы

Повышение уровень информированности подростков по вопросам зависимостей.

Формирование у несовершеннолетних мотивации к изменению существующего поведения на более безопасное и социально приемлемое.

Обучение ребят умению противостоять жизненным трудностям, способам самоконтроля и сдерживания.

Создание у школьников отрицательного отношения к наркогенным веществам и последствиям их употребления.

Материально-техническая база

Ноутбук, проектор, интерактивная доска