«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭКСПЕРИМЕНТОВ»

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

Психологами доказано, что мышление детей дошкольного возраста является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, процесс обучения и воспитания в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования

На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Задача педагога в процессе экспериментальной деятельности – связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Педагоги

Баранова Мария Павловна

Содержание программы

Содержание рабочей программы по кружку разработано в соответствии с ФГОС ДО. Освоение программного материала кружка «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭКСПЕРИМЕНТОВ» рассчитано на один учебный год.

Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цели программы

Развитие представлений детей старшего дошкольного возраста  о физических явлениях и свойствах предметов окружающего мира, способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Результат программы

-Проявление интереса к исследовательской деятельности;

-Выполнение сенсорного анализа, выдвижение гипотез, подведение итогов;

-Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

-Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

-Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

-Развитие коммуникативных навыков.

-Использование дошкольниками  усвоенных способов экспериментальных действий  в различных видах деятельности

-Повышение уровня познавательных способностей детей.

-Улучшение качества подготовленности детей к школьному обучению.

Материально-техническая база

-Приборы - «помощники»:  посуда, весы, объекты живой и неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

-природный материал:  камешки, глина, песок, земля ракушки, птичьи перья;

- разные виды бумаги, ткани;

-медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр, мерные ложки;

-прочие материалы: трубочки, полиэтиленовые пакеты, зеркала, воздушные шары, соль, сахар, стеклянные камешки, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.