Основы морской подготовки с элементами парусного спорта (5 класс)

Поморское наследие - это то, что может быть основой огромной силы русских в Арктике. В наших силах воспитать юных поморов, разделяющих и принимающих традиции, ценности «полярного духа» и Русского Севера, свободомыслящих, крепких духом, неустрашимых людей, способных сохранять свои личностные качества в любых жизненных ситуациях.

 Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями времени, целями и задачами обучения, воспитания, развития детей младшего школьного возраста.

Особенностями осуществления тренировочной деятельности являются следующие формы организации тренировочного процесса: сочетание теоретической и практической подготовки, беседы и лекции, игровые (динамические игры), чтение художественной литературы, посещение музеев, выставок, исторических мест города, памятников, сдача контрольных нормативов . Учащимся предлагаются занятия по лепке, конструированию, аппликации, рисованию и вязанию узлов, самостоятельные занятия. На занятиях используются схемы, плакаты, модели, тренажёры, макеты, а также осуществляется просмотр видеоматериалов, видеофильмов.

Программа предусматривает подготовку и участие в конкурсах, соревнованиях по морскому многоборью , спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятиях.

 

преподаватели

Котлова Галина Геннадьевна

Содержание программы

Программа включает 2 основных блока:

1. теоретический (даются теоретические знания по парусной и морской подготовке)

2. практический (флажный семафор, вязание морских узлов, подача конца Александрова, летом- практика на шлюпке ЯЛ-6)

Цели программы

Формирование основ начальной морской подготовки для самореализации личности ребенка в процессе приобщения к парусному спорту.

Результат программы

 

Занимающиеся должны знать и уметь:

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

-   устройство шлюпки ЯЛ-6;

-   устройство швертбота;

-   правила поведения и меры безопасности на воде;

-   назначение морских узлов;

-   основные события из истории Российского флота и поморского Севера;

-   правила гигиены и санитарии;

-   значение и технику флажного семафора

-   значение флагов международного свода сигналов

-   конца Александрова в морской практике.

УМЕТЬ:

-   достойно вести себя в общественных местах;

-   передавать и принимать флажный семафор (буквенные и служебные знаки);

- называть и вязать простые морские узлы;

- проводить спасательные работы на воде (подавать спасательный конец Александрова).

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- о Мировом океане и внутренних водных путях;

- об основных событиях из истории Российского флота;

-  об основах поморской культуры в духе традиций поморского Севера;

-  основные сведения о Мировом океане и внутренних водных путях;

-  об основных приемах управления парусным и парусно - весельным судном в различных условиях;

- о курсах яхт относительно ветра;

-  о метеорологии.

Учащиеся будут знать:

- спортивную, в том числе, парусную, морскую терминологию,

- основы устройства парусного и парусно- весельного судна,

- названия морских узлов,

- правила соревнований,

- правила плавания и безопасности на берегу, на воде, 

Учащиеся будут уметь:

- овладеют основами техники флажного семафора, вязания морских узлов, подачи конца Александрова.

Особые условия проведения

Занятия проводятся на базе школы АСОШ СЮ

Материально-техническая база

Кабинет, столы, стулья,

доска, экран, шкаф,

видеопроектор, мультимедиа аппаратура,

наглядные пособия (плакаты по устройству шлюпки ЯЛ-6, курсы яхт относительно ветра и т.д.).

Для практических занятий:

шлюпка ЯЛ-6, конец Александрова, концы для вязания морских узлов.