Занимательный конструктор

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребёнка. Конструирование открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу».

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

преподаватели

Григорьева Ирина Валерьевна

Содержание программы

Содержание:

1 уровень:«Стул», «Стол», «Мышка», «Торшер», «Кошка», «Звезда», «Лошадь», «Бабочка», «Черепаха».

2 уровень: «Луна», «Мальчик», «Мальчик танцует», «Нота», «Змея», «Черная кошка», «Самолет», «Мышь большая», «Микрофон», «Груша», «Белка», «Головастик», «Синяя собака», «Силач», «Воздушный змей», «Кенгуру», «Лев», «Носорог», «Фламинго», «Конфета», «Динозавр», «Девушка», «Сердце», «Пингвин», «Флаг», «Маска», «Стрела», «Коляска», «Русалка», «Пальма», «Кролик», «Желтый автобус», «Подводная лодка», «Аквалангист», «Торт», «Улитка».

3 уровень: «Корабль», «Крокодил», «Птичка», «Бык», «Качели-лошадка», «Силач», «Лев», «Кошка», «Черепаха», «Парусник», «Утка», «Подводная лодка», «Аквалангист», «Торт».

4 уровень: «Гоночный автомобиль», «Квадроцикл», «Трактор с ковшом», «Лошадь с телегой».

5 уровень: «Автомобиль», «Внедорожник», «Гоночный автомобиль», «Трактор».

6 уровень: «Вертолет», «Экскаватор».

7 уровень: Модели по собственному замыслу.

Цели программы

Формирование специальных компетентностей у детей в области конструирования, способствующих развитие творческих способностей личности ребёнка.

Результат программы

Личностные результаты:

У дошкольников сформируются:

-нравственные нормы поведения; уважительное отношения к своей культуре;

 -трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе;

 -мотивация к познанию и творчеству, трудовой деятельности, самостоятельность мышления.

 

Метапредметные результаты:

Дети  научатся:

 -анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 -фантазировать, воображать, изобретать и быть активными в познании окружающего мира.

 

Образовательные  (Предметные) результаты:

понимают:

-простейшие графические изображения;

умеют:     

 -подбирать нужные детали, и размещать их на рабочем месте;  

 - определять название, форму, размеры деталей конструктора;

 -самостоятельно изготавливать модель (по образцу, по собственному замыслу);

владеют:

  -навыками организации рабочего места и поддержания порядка во время работы;

Особые условия проведения

Программа реализуется только для воспитанников МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 22 "Кораблик" в возрасте 5 - 7 лет

Материально-техническая база

Оборудование:

- Конструктор Morphun"JUNIOR ПРОектирование"

- Наборы игрушек (различные виды транспорта);

 

Учебно-методический комплекс:

- образцы готовых изделий (модели), наглядные пособия;

- схемы построек;

- интернет ресурсы.