"Мастерилка"

Программа «Мастерилка»  реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности.

Дети с самого рождения окружены миром, построенным взрослыми. Им предстоит в нем жить и изменять согласно уже их взглядам, требованиям и возможностям. Этот мир во многом зависит от того, какие знания и навыки они получат в школе, привьется ли им чувство прекрасного, разовьется ли фантазия и интерес к творчеству.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

 

Младший школьный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

В настоящее время искусство работы с бумагой, с различными нетрадиционными материалами в детском творчестве не потеряло своей актуальности.

Новизна Программы заключается в том, что дети осваивают технику различных видов ручного творчества. Ребенок овладевает искусством создания поделки из различных доступных материалов.

Педагоги

Белых Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

Содержание программы

1. Вводное занятие. Знакомство с Программой. Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности.
2. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения. Основы композиции.
3. Оригами: конструирование из бумаги. Закладка для книги в технике оригами «Бабочка».
4. Открытка с сюрпризом. Изготовление открытки из цв. бумаги и спичечного коробка. Беседа о празднике.
5. Поделки в технике оригами «Лебедь», «Голубь».
6. Модульное оригами. Работа в технике модульного оригами «Котенок».
7. Аппликация из осенних листьев «Белочка».
8.  Аппликация из крупы и макарон «Ежик» (начало работы).
9. Аппликация из крупы, макарон и осенних листьев. «Ежик» (завершение работы).
10. Плоскостное торцевание. Изготовление коллективной работы. Знакомство с новой техникой «Торцевание».Научить приемам выполнения работ в этой технике. 
11. Открытка своими руками в технике айрис фолдинг. «Сердечко для мамочки»
12.Карандашница. Изготовление поделки из бросового материала( втулка от туал. бумаги). Дополнение аппликацией  «из ладошек».
13. Мозаика из  яичной скорлупы « Снеговик» Просмотр работ в этой технике.  
14.Коллективная работа в технике айрис-фолдинг «Новогоднее настроение» (начало работы).
15. Коллективная работа в технике айрис-фолдинг «Новогоднее настроение» (завершение работы).
16. Оригами: конструирование из бумаги,  «Дед Мороз».
17. Пластилинография. Изготовление пластилиновых картин на тему Рождества,зимы. 
18. Поделка в технике декупаж «Подставка под горячее» (компьютерные диски).
19.  Зимующие птицы. Изготовление снегиря ( синички) из ниток. Просмотр работ в данной технике.
20. Поделка из бумажных тарелок «Воздушный шар».
21. Подвеска из соленого теста. Рецепт подготовки солёного теста. Азбука солёного теста. 
22. Обрывная аппликация « Подарок папе» .
23. Поделка-подарок маме на 8 Марта «Букет цветов».
24. Аппликация из «ладошек» «Солнышко» (коллективная работа).
25. Обрывная аппликация «Ваза».
26. Коллективная работа «Птицы прилетели» (бумажные модели белых аистов ко Дню птиц).
27.Космонавт из пластилина и фольги. Летающая тарелка из бросового материала. Беседа о Дне космонавтики. Изготовление моделей, оформление композиции. 
28.Поделка «Первоцветы» из бросового материала.( пластиковых яиц из-под киндер-сюрприза). 
29. Поделка в технике айрис фолдинг «Пасхальное яичко». Просмотр работ в этой технике. Беседа о христианском празднике «Пасха».
30. Открытка к 9 Мая в технике торцевания (начало работы).
31. Открытка к 9 Мая в технике торцевания (завершение работы).
32. Аппликация из поролона «Земляничка».
33. Заключительное занятие. «Насекомые в саду».

34. Выставка работ. Подведение итогов.
 

Цели программы

Создавать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт, индивидуальности.

Результат программы

знать, понимать, осознавать:

название и назначение ручных инструментов: ножницы, кисточка для клея;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и др.материалы ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

Материально-техническая база

Столы

Стулья

-клей, кисточки, клеенка

- осенние листья,

- крупа,

- макароны,

- арбузные семечки,

- поролон,

- бумага, картон

- яичная скорлупа и скорлупа от грецкого ореха.