ОФП 4 кадетский класс

 Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся - является одной из приоритетных целей. Приобретаемые  знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до занятий, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

 

Педагоги

Пермогорская Юлия Александровна

Содержание программы

Физическая культура и спорт. Основы знаний об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена школьника. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом (ЧСС).

Подвижные и национальные игры.

ЛФК (лечебная физкультура). Звуковая и дыхательная гимнастика. Игровые карточки. Корригирующие упражнения.

Мини- футбол. 

Закаливание организма на свежем воздухе.

Легкоатлетические упражнения с элементами подвижных игр. 

Инструкторская и судейская практика. 

Цели программы

 Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности обучающихся.

Результат программы

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

· повысить уровень своей физической подготовленности;

· уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

· использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

· уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

· уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

· у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культурой и дальнейшему самосовершенствованию;

· следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического, с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

· об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

· о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

· о способах и особенностях движений, передвижений;

· о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

· о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

· составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

· вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям сердечных сокращений;

· взаимодействовать с обучающимися в процессе занятий ОФП.

Материально-техническая база

Место проведения:

-Спортивный зал
-Стадион
-Спортивная площадка

Спортивный инвентарь:

-Волейбольные мячи
-Баскетбольные мячи
-Футбольные мячи
-Кегли
-Скакалки
-Обоучи
-Секундомер
-Теннисные мячи
-Волейбольная сетка
-Баскетбольные щиты
-Футбольные ворота
-Шведская стенка