При реализации программы предусмотрена возможность обучающимся быть участниками разноплановых музейных мероприятий: музейных занятий, экскурсий и лекций, устных журналов, тематических игр и программ, воспринимать накопленный исторический опыт, т. е., получать позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивать этические ценности.
Музейная педагогика способствует развитию познавательных интересов обучающихся, пополняет их знания, прививает навыки исторического мышления, формирует коммуникативные навыки и даёт возможность успешно реализовываться.
преподаватели
Таразанова Ирина Александровна
Содержание программы
Раздел 1. «Здравствуй, музей!»
Теория. Организация учебного труда обучающихся. Организация рабочего места. Основные инструменты, оборудование, приспособления и правила работы с ними. Правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Введение в образовательную программу. Понятие о музее, виды музеев, их социальные функции. Оборудование: аптечка, огнетушители.
Практика. Творческое выполнение задания: «Опиши меня!», «Составь на меня этикетку!». Творческая лаборатория – индивидуальная работа (наброски интересных, но познавательных моментов к знаменательным датам).
Раздел 2. «Стать музейщиком хочу!»
Теория. Обязанность музейщика: составление акта приёма, опись музейных предметов (познаём азы этого мастерства). Активная деятельность музея: создание выставок и экспозиций, их виды. Поиск и сбор музейных предметов – миссия ответственная. Основной фонд: вещественные, письменные источники (знакомство с книгой основного фонда). Вспомогательный фонд музея, его состав (знакомство с книгой вспомогательного фонда). Библиотека музея. Учёт фондов. Описание экспонатов в книгах основного и вспомогательного фондов. Маркировка экспонатов, их хранение.
Практика. Заповеди музейщиков (коллективное составление, обсуждении). «Учимся вместе!» – (вырезаем паспорту). Выполнение индивидуальных творческих заданий по истории города (составление ребусов, шарад, кроссворда, на указанную тему, составление карты). Подарок музею. (Описываем принесённый и подаренный музею предмет).
Раздел 3. «Почётна роль экскурсовода!»
Теория. Искусство и техника ведения экскурсии. Основные требования к её ведению. Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии по основным вопросам темы. Показ и анализ определённых экспонатов. Рассказ экскурсовода. Заключительная беседа. Имидж экскурсовода: этикет, умение вести беседу, диалог. Внешний вид экскурсовода: мимика, жесты. Культура речи экскурсовода: чтение прозы, стихов. Анализ речи и речи товарищей. Ораторское искусство экскурсовода. Работа над составлением экскурсии. Экспозиция постоянная и временные выставки. Выставки – результат фантазии и творчества детей. Приём экспонатов на временное хранение.
Практика. Работа над составлением экскурсии. Творческая лаборатория «Оформить выставку со вкусом!» (индивидуальная работа – защита проектов «Моя выставка!») Из истории современного стрелкового оружия. Демонстрация макетов и моделей винтовки, гранаты, др. Оформление экспонатов, подаренных музею ветеранами Великой Отечественной войны. Оформление экспонатов, собранных учащимися во время поисковой работы. Встреча с почётным гостем. Запись воспоминаний. Итоговое занятие. Час творчества – составляем информацию по прослушанным воспоминаниям
Цели программы
Развитие социализации и личностного роста обучающихся посредством обучения знаниям, умениям и навыкам музееведческой деятельности.
Результат программы
Развитие социализации и личностного роста обучающихся в результате освоения знаний, умений и навыков музееведческой деятельности.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
1.Учебный кабинет для реализации программы, отвечающий требованиям СП 2.4. 3648-20 №28 от 28.09.2020г.
2.Специальное оборудование: вертикальные витрины, настенные стенды, исторические документы, фотографии, музейные экспонаты.
3.Демонстрационный материал: учебные пособия, видеоматериалы.
4.Специальное оборудование, приобретенное в рамках мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»:
- макеты и модели (винтовки, гранаты, жезлы, огнетушители, аптечка) – 1компл.