Школа экскурсоводов

При реализации программы предусмотрена возможность обучающимся быть участниками разноплановых музейных мероприятий: музейных занятий, экскурсий и лекций, устных журналов, тематических игр и программ,  воспринимать накопленный исторический опыт,  т. е., получать позитивный эмоциональный импульс в причастности к историческому прошлому нашей страны, усваивать этические ценности.

Музейная педагогика способствует развитию познавательных интересов обучающихся, пополняет их знания, прививает навыки исторического мышления, формирует коммуникативные навыки и даёт возможность успешно реализовываться.

преподаватели

Таразанова Ирина Александровна

Содержание программы

        Раздел 1. «Здравствуй, музей!»

        Теория. Организация учебного труда обучающихся. Организация рабочего места. Основные инструменты, оборудование, приспособления и правила работы с ними. Правила   техники безопасности и противопожарной безопасности. Введение в образовательную программу. Понятие о музее, виды музеев, их социальные функции. Оборудование: аптечка, огнетушители.

       Практика. Творческое выполнение задания: «Опиши меня!», «Составь на меня этикетку!». Творческая лаборатория – индивидуальная работа (наброски интересных, но познавательных моментов к знаменательным датам).

 

        Раздел 2. «Стать музейщиком хочу!»

Теория. Обязанность музейщика: составление акта приёма, опись музейных предметов (познаём азы этого мастерства). Активная деятельность музея: создание выставок и экспозиций, их виды. Поиск и сбор музейных предметов – миссия ответственная. Основной фонд: вещественные, письменные источники (знакомство с книгой основного фонда). Вспомогательный фонд музея, его состав (знакомство с книгой вспомогательного фонда). Библиотека музея. Учёт фондов. Описание экспонатов в книгах основного и вспомогательного фондов. Маркировка экспонатов, их хранение.

  Практика. Заповеди музейщиков (коллективное составление, обсуждении). «Учимся вместе!» – (вырезаем паспорту). Выполнение индивидуальных творческих заданий по истории города (составление ребусов, шарад, кроссворда, на указанную тему, составление карты). Подарок музею. (Описываем принесённый и подаренный музею предмет).

 

   Раздел 3. «Почётна роль экскурсовода!»

   Теория. Искусство и техника ведения экскурсии. Основные требования к её ведению. Связь темы экскурсии с экспозицией. Последовательность построения экскурсии по основным вопросам темы. Показ и анализ определённых экспонатов. Рассказ экскурсовода. Заключительная беседа. Имидж экскурсовода: этикет, умение вести беседу, диалог. Внешний вид экскурсовода: мимика, жесты. Культура речи экскурсовода: чтение прозы, стихов. Анализ речи и речи товарищей. Ораторское искусство экскурсовода. Работа над составлением экскурсии. Экспозиция постоянная и временные выставки. Выставки – результат фантазии и  творчества детей. Приём экспонатов на временное хранение.

Практика. Работа над составлением экскурсии. Творческая лаборатория «Оформить выставку со вкусом!» (индивидуальная работа – защита проектов «Моя выставка!») Из истории современного стрелкового оружия. Демонстрация макетов и моделей винтовки, гранаты, др. Оформление экспонатов, подаренных музею ветеранами Великой Отечественной войны. Оформление экспонатов, собранных учащимися во время поисковой работы. Встреча с почётным гостем. Запись воспоминаний. Итоговое занятие.  Час творчества – составляем информацию по прослушанным воспоминаниям

Цели программы

Развитие  социализации и личностного роста обучающихся посредством обучения знаниям,  умениям и навыкам музееведческой деятельности.

Результат программы

Развитие  социализации и личностного роста обучающихся в результате освоения знаний,  умений и навыков музееведческой деятельности.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

        1.Учебный кабинет для реализации программы, отвечающий требованиям СП 2.4. 3648-20 №28 от 28.09.2020г.

       2.Специальное оборудование: вертикальные витрины, настенные стенды, исторические документы, фотографии, музейные экспонаты.

        3.Демонстрационный материал:  учебные пособия, видеоматериалы.

       4.Специальное оборудование, приобретенное в рамках мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»:

        - макеты и модели (винтовки, гранаты, жезлы, огнетушители, аптечка) – 1компл.