Клуб "Почемучки"

Программа в занимательной форме знакомит детей с живой  и неживой природой Земли и направлена на развитие познавательной инициативы учащихся, самостоятельности, творческого потенциала.

Занимаясь в клубе «Почемучки», ребёнок научится размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. Занятия расширяют кругозор детей, развивают любознательность, пытливость, тренируют внимание, мышление, память, развивают речь.

В процессе выполнения заданий, ребята наблюдают за явлениями в окружающем мире, устанавливают между ними взаимосвязи, выполняют несложные исследования. Также на занятиях, члены клуба учатся искать ответы на вопросы в различных источниках информации: текстах, изображениях, схемах.

 

Педагоги

Хачатрян Варвара Самвеловна

Содержание программы

Раздел 1. Вселенная. Наша планета - Земля (4 часа)

1. Что представляет собой Солнечная система?

2. Что такое звезды?

3. Какой материк нашей планеты самый холодный?

4. Сколько на земле океанов?

Деятельность учащихся:

Просмотр тематических видео, участие в беседах, викторинах, чтение вслух научно популярной литературы, знакомство с геграфической картой мира

Раздел 2. Неживая природа (11 часов)

5. Откуда берется дождь?

6.Почему появляются солнечные зайчики?

7.Почему небо голубого цвета?

8.Почему бывает радуга?

9.Почему снег белый?

10.Что такое полезные ископаемые?

11.Почему вода в море солёная?

12.Что такое смерч и торнадо?

13.Что такое цунами?

14.Почему вода тушит огонь?

15.От чего окна запотевают?

Деятельность учащихся:

Просмотр тематических видео, участие в беседах, викторинах, чтение вслух научно популярной литературы, отгадывание загадок о явлениях природы, рисунки природных явлений, тематические и сюжетные игры.

Раздел 3. Живая природа. Растения (4 часа)

16.Как устроено растение?

17.Почему осенью листья желтеют?

18.Как деревья сбрасывают листья?

19.Почему арбуз - ягода?

Деятельность учащихся:

Экскурсия в школьный зимний сад, просмотр тематических видео, участие в беседах, викторинах мини исследования «Комнатное растение»

Раздел 4. Живая природа. Животные (11 часов)

20.Кто такие земноводные?

21.Чем лягушка отличается от жабы?

22.Где и как живут рыбы?

23.Зачем птицам перья?

24.Как птицы делают гнезда?

25.Почему птицы улетают на юг?

26.Зачем животным хвост?

27.Промежуточная аттестация. Творческая работа.

28.Почему у кошки глаза светятся в темноте?

29.Что такое "крокодиловы слезы"?

30. Интересные факты о животных.

Деятельность учащихся:

Просмотр тематических видео, участие в беседах, сюжетные игры, мини исследования «Повадки домашних животных», конкурс рисунков «Животные  севера», «Птицы зимой»,

 игра «Верю - не верю».

Раздел 5. Моё здоровье (3 часа)

31.Почему выпадают молочные зубы?

32.Как устроен человеческий мозг?

33.Из-за чего урчит в животе?

Деятельность учащихся:

Чтение вслух научно популярной литературы, отгадывание загадок о явлениях природы

Мини сочинение «Чтобы быть здоровым»

Раздел 6. Итоговое занятие (1 час)

Деятельность учащихся: Участие в викторине, «Загадки природы Земли»

 

 

Цели программы

Формирование в детях интереса к познанию, к исследованию природы посредством интеллектуально-развивающих занятий.

Результат программы

Метапредметные:

– умение проводить поиск информации с использованием  различных источников: книги, СМИ и др;

– умение планировать и осуществлять процесс деятельности;

– умение анализировать процесс и результат деятельности, находить положительные и отрицательные стороны, делать выводы на будущее.;

Личностные:

– целеустремлённость, умение ставить реальные цели и намечать способы и план их реализации

– сформированность коммуникативных умений: эмпатия собеседника, умение выслушивать партнёра, грамотно и аргументировано строить свою речь, использовать метафоры, сравнения;

–умение взаимодействовать в группе: выслушивать мнение каждого, организовывать деловое  обсуждение вариантов решения, распределять роли в коллективной деятельности, выполнять различные роли в группе, помогать товарищам по команде;

–– инициативность, активная жизненная позиция:

– умение мыслить креативно, выдвигать нестандартные идеи и пути решения проблем

Предметные:

- представление об устройстве Солнечной системы

-представление о планете Земля

-овладение понятиями «живая природа», «неживая природа»

- знание основных природных явлений и их причин

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебный кабинет в соответствии с требованиями СанПин,

столы, стулья,

мультимедийный проектор, экран