«Школа пешехода». Продвинутый уровень

Программа «Школа пешехода» является современным педагогическим средством формирования социальной компетентности обучающихся в вопросах безопасности жизнедеятельности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улицах городов, проселочных дорогах в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Программа «Школа пешехода» представляет собой серию занятий по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья. Содержание занятий ориентировано на осмысленное понимание детьми необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного поведения на дорогах. Программа уделяет большое внимание изучению средств организации дорожного движения, техническим знаниям, знаниям истории возникновения и развития безопасности дорожного движения, пониманию законов динамики, скорости, управлению техникой в движении, способствует воспитанию дисциплины, бережливости, осторожности. Формирует ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих через исполнение законов РФ, развитию патриотических чувств В предлагаемой программе заложен материал по изучению современных средств организации безопасности дорожного движения, радиоуправляемых транспортных средств (RC-автомобиль), средств индивидуальной мобильности. Используются уже зарекомендовавшие себя устройства и приспособления: НРИ «За рулем», развивающие игры, викторины. В процессе реализации программы обучающиеся участвуют в создании мультимедийных, пропагандистских материалов, которые имеют практическое значение, и знакомят с профессиями водителя, блогера, кинооператора, журналиста, сотрудника ГИБДД.

Педагоги

Лукичев Алексей Олегович

Содержание программы

Программа состоит из  разделов:

1. Вводное занятия. Вопросы техники безопасности.

2. История а/м-транспорта и безопасности движения.

3. Организация дорожного движения.

4. Массовая работа.

Цели программы

Формирование культуры безопасного поведения на дорогах города и распространение знаний ПДД РФ для популяризации их соблюдения участниками дорожного движения.

Результат программы

Предметные:

- Основы законодательства о правилах дорожного движения, ответственность за нарушения ПДД РФ.

- Правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

- Нормы и средства организации дорожного движения.

- Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.

- Дорожные знаки, их группы.

- Сигналы регулировщика.

- Содержание автомобильной аптечки и назначение входящих в не медицинских препаратов.

- Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия.

- Основы первой медицинской помощи.

Метапредметные:

- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы
в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет.

- Использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных
и творческих задач и представления их результатов.

- Высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей).

- Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте;

 обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку).

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Личностные:

– Развитие бережного, уважительного отношения к окружающим,
к участникам дорожного движения.

– Воспитание уважения к установленным нормам законодательства РФ в сфере БДД.

– Формирование культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

– Формирование чувства ответственности за безопасность на дороге как участника дорожного движения.

Материально-техническая база

Наглядный материал, мультимедиа технологии.