Легоконструирование

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. 

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. 
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. 
Активная работа кружка будет способствовать развитию у ребенка пространственной ориентации; формированию элементарных географических, астрономических представлений; расширению кругозора; развитию эмоциональных чувств, воображения, фантазии, мышления, трудолюбия. 
Основой для разработки рабочей программы по конструированию у детей старшего дошкольного возраста стали:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
 Основная общеобразовательная программа МКДОУ Краснозерского детского сада №6;

СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г. 

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Новизна

Из современных существующих конструкторов наиболее реально соответствуют этим требованиям базовые конструкторы типа «ЛЕГО» - конструктор датской фирмы, название которого в переводе с датского означает – умная (хорошая) игра. Это удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально - исследовательской деятельности ребенка. В процессе работы с конструктором «ЛЕГО», кроме усвоения учебного материала, решаются следующие задачи:

- ознакомление с сенсорными эталонами, обучение способам их использования;

-   развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;

-  развитие системы анализа и переработки знаний, которая сохранит свою эффективность и в последующих возрастах;

-   развитие речи, мышления;

-   развитие мелкой моторики;

- формирование взаимодействия анализаторов в процессе познания окружающего мира;

-   развитие и обогащение зрительно-сенсорного опыта в процессе выполнения детьми      предметно-практических действий.

Работа с конструктором «ЛЕГО» оказывает влияние на все аспекты развития личности ребенка:

Мышление: речь, анализ, синтез, классификация, обобщение, сравнение, логика.

Память: формирование процессов запоминания.

Личностная сфера: развитие чувств, психотерапия, развитие индивидуальности, общение, поведение.

Внимание: концентрация, переключаемость, объем, распределение.

Способности: художественно-эстетические, творческие, интеллектуальные.

Восприятие: цветовое (зрительное), цветоощущение, пространственное восприятие.

Познавательная деятельность: развитие речи, математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим.

Эмоционально- волевая сфера: темперамент, характер.

Воображение: творчество (фантазии, мечты, ассоциации).

Заботясь о подготовке ребенка к школе, педагоги, родители справедливо отдают предпочтение «Умным игрушкам», способствующим развитию ребенка. Игры с конструктором «ЛЕГО» способны увлечь и объединить взрослых и детей. Это удивительно яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой экспериментально-исследовательской, а также творческой деятельности ребенка. «ЛЕГО», пожалуй, является единственным конструктором в мире, который растет вместе с ребенком с 3-месячного возраста до подросткового.

преподаватели

Лазарев Дмитрий Юрьевич, педагог ДО, учитель географии и информатики

Содержание программы

1.Правила техники безопасности при работе с конструктором «LEGO»

2.Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

3.«Постройка ограды (вольер) для животных»

4.«Строим зоопарк» Игра «Чего не стало»

5.«Жираф и слон». Игра «Собери модель»

6. «Дети» Игра «Что изменилось»

7. «Заюшкина избушка». Игра «Отгадай»

8. «Дед Мороз». Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

9. «Птицы». Игра «Собери модель»

10. «Домашние животные». Игра «Запомни и выложи ряд»

11. «Автомобиль». Игра «Светофор»

12. «Самолет»

13. «Плывут корабли». Игра «Что изменилось»

14. «Беседка». Игра «Чья команда быстрее построит»

15. «Ракета и космонавт». Игра «Разноцветный флаг»

16. Робот. Игра «Запомни расположение»

17. «День Победы»

18. Итоговое мероприятие: выставка

юных   изобретателей «От замысла – к воплощению»

Цели программы

Создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников творческих, конструктивных способностей на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

-  сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

- появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

  

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Наборы "Лего" - 3 шт.