Олимпиадное программирование

Начало 21 века ознаменовано бурным развитием it-технологий. Рост и развитие таких компаний как Google, Apple, Facebook подтверждают это. Мировые лидеры it-индустрии периодически обращаются к школьникам с призывом изучать программирование. Становится понятно, что чем раньше ученик начнет овладевать навыками программирования, тем больший запас знаний и технологий он получит к моменту выбора основного рода деятельности. Даже если в будущем карьерный путь ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных системах и взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь цифровые технологии используются повсеместно.

В XXI веке растёт спрос на языки программирования, позволяющие писать высокоуровневый код в лёгкой, компактной и понятной форме. Современные реализации языка Паскаль, такие как PascalABC.NET, здесь могут многое предложить.

PascalABC.NET – это язык программирования Паскаль нового поколения, сочетающий простоту классического языка Паскаль, ряд современных расширений и огромные возможности платформы Microsoft .NET. PascalABC.NET разрабатывается под свободной лицензией LGPLv3 в первую очередь как язык программирования для сферы образования и научных исследований и вбирает в себя лучшее, что предлагают другие современные языки, такие как C#, Kotlin, Python, Haskell и другие.

PascalABC.NET включает бесплатную, простую и мощную среду разработки с подсказками по коду, автоформатированием и образцами кода для начинающих.

Курсы по программированию помогут ребенку сделать первые шаги в мире программирования, позволят познакомиться с сообществом таких же заинтересованных ребят, введут во все подробности и тонкости проектной деятельности. Овладевая навыками программирования, ребенок затрагивает и смежные сферы: логика, вычислительная математика, теория вероятности, а также и другие научные области: география, биология, физика, литература - в зависимости от интересов ребенка и выбора области развития собственного проекта.

Учащиеся получают представление об основах программирования, базовых структурах, циклах и т.д. в игровой форме путем решения задач в специальной системе.

Педагоги

Педагог доп. образования Корзина Мария Игоревна

Имеет опыт работы в сфере технического образования с 2005 года.

Обладает следующими профессиональными навыками:

– знание специализированных компьютерных программ;

– использование собственных методик проведения занятий

– умение заинтересовать учеников;

– осуществление самостоятельных исследований, написание научных работ

Содержание программы

1 Введение в курс. Простые задачи на логику (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, систематизация и классификация), пропедевтика программирования

2 Изучение основных слов на языке PascalABC.NET для написания простейших программ

3 Раздел «Число» / работа с числами и выполнение арифметических действий

4 Раздел «Число» / работа с числами и выполнение арифметических действий

5 Графика - 2D фигуры (линия и точка)

6 Раздел «Символ» / работа с символами

7 Графика - 2D фигуры (окружность)

8 Раздел «Строка» / работа со строками

9 Графика - 2D фигуры (прямоугольник)

10 Раздел «Все вместе» / Повтор тем «Число», «Символы» и «Строки»

11 Графика - 2D фигуры (многоугольник/полигон)

12 Раздел «Длина строки» / определение длины строки и использование полученного результата

13 Графика - 2D Анимация

14 Раздел «Позиции символов» / работа со строкой и отдельными символами строки

15 Графика - 3D фигуры (кубики LEGO)

16 Раздел «Встроенные функции и процедуры» / работа с функцией удаления в строке

17 Графика - 3D фигуры (сфера)

18 Раздел «Встроенные функции и процедуры» / работа с функцией копирования в строке

19 Графика - 3D фигуры (параллелепипед)

20 Раздел «Встроенные функции и процедуры» / работа с функцией поиска в строке

21 Графика - 3D фигуры (эллипсоид)

22 Раздел «Одномерный массив» / подсчет и суммирование элементов удовлетворяющих условию

23 Графика - 3D фигуры (цилиндр)

24 Раздел «Одномерный массив» / подсчет и суммирование элементов удовлетворяющих условию

25 Графика - 3D фигуры (конус)

26 Раздел «Одномерный массив» / поиск максимумов и минимумов

27 Графика 3D фигуры (платоновы тела)

28 Раздел «Одномерный массив» / поиск максимумов и минимумов, индексов максимума и минимума

29 Графика - 3D фигуры (анимация)

30 Решение задач.

Цели программы

Цель программы – изучение основ программирования, компьютерной графики 2D/3D и анимации на современном языке программирования PascalABC.NET с использованием игровых форм, решения логических и математических задач

Результат программы

В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся будут знать:

●          Понятие Алгоритма, Цикла

●          Идею пространства: координаты, направления, повороты, углы, градусная мера

●          Взаимосвязь изменения координат объекта и его положения в пространстве

●          Понятие условия

●          Понятие условного оператора (программирование событий в зависимости от выполнения или невыполнения определенного условия)

●          Принцип передачи сообщений при программировании событий.

 

Обучающиеся будут уметь:

●          Использовать процедуры в проектах с повторяющимся действием

●          Использовать цикл с предусловием «повторять пока не» при решении задач

●          Использовать бинарную логику для реализации игровых идей

●          Определять тип цикла подходящий для решения задачи

●          Использовать цикл с предусловием «повторять пока не» при решении задач

●          Использовать бинарную логику для реализации игровых идей

●          Определять тип цикла подходящий для решения задачи

●          Создавать инвентарь в играх с использованием переменных в качестве статусов различных объектов

●          Создавать, инициализировать и изменять значения переменных, использовать значения переменных как часть условия

●          Использовать текстовые переменные для создания диалоговых проектов.

●          Программировать события в проектах в зависимости от сравнения значений разных переменных между собой

●          Программировать случайную координату в выбранном диапазоне.

●          Определять подходящий для проекта диапазон координат 

●          Программировать счет в игре с помощью переменных

●          Программировать таймер с помощью переменных

●          Программировать события при определенном значении переменной и/или координат.

Материально-техническая база

1.    Кабинет для занятий, столы, стулья 

2.    Оборудование:

·     ноутбуки;

·     ПО PascalABC.NET;

·     компьютер с доступом в Интернет;

·     проектор.

3.    Инструменты и расходные материалы:

·     цветная бумага.

·     бумага в клетку;

·     цветные карандаши и фломастеры.

 

Для успешной организации занятий и проектной деятельности также необходимо использование Интернет-ресурсов:

http://pascalabc.net/

dl.gsu.by