Школа будущего первоклассника (ШБП)

Главное назначение работы с детьми по подготовке к школе - выявить уровень развития у детей устной речи и слухо-речевой памяти, математического мышления, установить уровень готовности ребёнка к школе. Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью, т.е. состоянием здоровья; интеллектуальной и личностной готовностью.

Физическая готовность ребёнка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту.

Личностная готовность характеризуется:

·      ориентированием ребёнка в окружающем мире, запасом его знаний;

·       отношением к школе;

·       самостоятельности ребёнка;

·       его активности и инициативы;

·       развитие потребности в общении;

·       умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.

Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития, состояние развития образных представлений и ряда психических процессов, умственное и речевое развитие.

Цель:

Обеспечение равных стартовых возможностей для детей разного уровня подготовки к школе. Развитие речи и простых математических представлений. Ознакомление с окружающим миром. Развитие базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, логики. Подготовка руки к письму.

Задачи:

Развивать устную и письменную речь;
Формировать вычислительные навыки;
Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность;
Пробуждать у детей живой познавательный интерес и образовательную активность.
Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

Формы: игры и продуктивная деятельность, индивидуальные, групповые.

Основные принципы работы:

·         учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

·         уважение к работнику, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

·         комплексный подход;

·         систематичность и последовательность;

·         вариативность занятий;

·          наглядность.

преподаватели

Гаврилина Евгения Альбертовна

Гозбенко Елена Андреевна

Никонова Татьяна Николаевна

Осетрова Татьяна Леонидовна

Расписание

Для обучения все дети будут распределены на 4 группы. За группой будет закреплен один педагог. В каждой группе занятия будут вести два педагога. 

1 группа:

1) развитие речи (1 педагог)

2) математика (2 педагог)

3) конструирование (1 педагог)

2 группа:

1) математика (2 педагог)

2) развитие речи (1 педагог)

3) конструирование (2 педагог)

Соответственно, педагог, закрепленный за группой, будет вести в ней 2 занятия.

Аналогичным образом будет распределение занятий в группах 3 и 4.

Содержание программы

Программа включает в себя три блока: "Развитие речи", "Математика" и "Конструирование"

Развитие речи с элементами обучения грамоте курса «Развитие речи» призван обеспечить:

·         развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения:

·         развивать интерес к учебным занятиям:

·         расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций;

·         развитие фонематического слуха.

На занятиях задания разнообразятся, виды деятельности меняются. К детям приходят сказочные персонажи и любимые игрушки и предлагают интересные игры и задания. Например, при изучении буквы «А» - Айболит, «В» - Винни - Пух. Также используются картинки и иллюстрации для пересказов и составления предложений, рассказов. Используются разнообразные таблицы для чтения: слоговые таблицы, схемы слогов, предметные и сюжетные картинки для обучения дошкольников составлению рассказа или как опора для пересказа.

Развитие логического мышления с использованием математического материала курса «Математика» призван:

·         дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;

·         развивать   мыслительные   операции: умение   решать   задачи   на   поиск закономерностей, сравнение и классификацию;

·         развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память; внимание, наблюдательность, логическое мышление;

·         развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;

·         изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с
использованием наглядности;

·         раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,

·         научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, что­бы подготовить детей к овладению простейшими умственными операци­ями. Научить устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объек­тах.  Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладаю­щих или не обладающих заданным свойством.  

Формирование математических представлений производится на основе широкого использования дошкольного опыта ребенка. Сначала дети учатся называть числа по порядку от 1 до 10, узнавать знакомые цифры, пересчитывать предметы.

Большое значение для математического развития ребенка имеет линия гео­метрической пропедевтики. На занятиях дети познакомятся с некоторыми гео­метрическими фигурами, их названиями и изображениями.

Укрепление мелкой моторики с помощью курса «Конструирование» призван:

·         развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к работе с различными учебными принадлежностями;

·         дать возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

·         дать начальные геометрические представления;

·         развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;

·         развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческие способности;

·         развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;

·         способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;

·         формировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования и декоративно-прикладного творчества;

·         вызвать интерес к различным материалам для творчества и желание действовать с ними.

 

Конкретное предметное содержание отобрано таким образом, чтобы побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Занятия по конструированию помогают дошкольникам в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично способствуют развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы продуктов деятельности. Данный блок призван способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности (рисунок, поделка) интересен другим (педагогу, родителям, детям). Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей,  требования к изобразительным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.

            Занятия по конструированию научат устанавливать сходства и различия в предметах и объектах, достигать результата по заданному алгоритму, основываясь на демонстрацию учителем способа получения продукта изобразительной или декоративно-прикладной деятельности.

Цели программы

Обеспечение равных стартовых возможностей для детей разного уровня подготовки к школе. Развитие речи и простых математических представлений. Ознакомление с окружающим миром. Развитие базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, логики. Подготовка руки к письму.

Результат программы

Уменьшение факторов риска, которые приводят к нарушению психологического здоровья первоклассников на начальном этапе адаптации к школе;

·         Формирование комфортной образовательной среды.

·         Снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников;

·         Эмоциональное благополучие ребенка в классе;

·         Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей;

·         Выработка учителем стратегий индивидуального (личностно – ориентированного) подхода к учащимся;

Включение родителей в образовательный процесс.

Материально-техническая база

Классные кабинеты, оборудованные школьной мебелью.

Дидактический материал по обучению грамоте и письму.

Дидактический материал по математике.

Литература по предметам.                                                                                                                                                                                                                                                 Компьютер, проектор.

Стоимость

Согласно Постановлению мэрии города Архангельска от 01.10.2015 года № 833 одно занятие в ШБП стоит 150 руб. В день проводится 3 занятия: развитие речи, математика, конструирование и стоимость за день обучения составляет 450 рублей. 22 недели х 450 = 9900 руб. (за весь курс обучения). Оплату можно произвести всю сразу или разделить на два платежа. Первый, в размере 4950 руб. до начала занятий, второй - после Нового года.