Программирование Scratch

Начало 21 века ознаменовано бурным развитием it-технологий. Рост и развитие таких компаний как Google, Apple, Facebook подтверждают это. Мировые лидеры it-индустрии периодически обращаются к школьникам с призывом изучать программирование. Становится понятно, что чем раньше ученик начнет овладевать навыками программирования, тем больший запас знаний и технологий он получит к моменту выбора основного рода деятельности. Даже если в будущем карьерный путь ребенка не будет связан с программированием, умение разбираться в сложных системах и взаимодействовать с новыми технологиями ему пригодится в любой сфере, ведь цифровые технологии используются повсеместно.

  Курсы по программированию помогут ребенку сделать первые шаги в мире программирования, позволят познакомиться с сообществом таких же заинтересованных ребят, введут во все подробности и тонкости проектной деятельности. Овладевая навыками программирования, ребенок затрагивает и смежные сферы: логика, вычислительная математика, теория вероятности, а также и другие научные области: география, биология, физика, литература - в зависимости от интересов ребенка и выбора области развития собственного проекта.

  Когда у ребенка сформирован необходимый набор знаний и умений, выполнен ряд задач и упражнений по разным темам, он может, используя их, работать над собственным проектом. Это позволяет развивать творческие способности, проводить собственные исследования, работать в команде, и, что немаловажно, видеть результат собственной работы, вносить в неё коррективы и развивать её.

Учащиеся получают представление об основах программирования, базовых структурах, циклах и т.д. в игровой форме.

 

Педагоги

Педагог доп. образования Корзина Мария Игоревна

Имеет опыт работы в сфере технического образования с 2005 года

Содержание программы

Введение в программирование

1             Платформа. Линейные алгоритмы.

Знакомство с Scratch (свободное знакомство + мини-проекты).

Создание диалогов в Scratch

2             Scratch - диалоги и события

Scratch. События (мини-проекты)

Платформа. Циклы.

Scratch - установить/изменить внешность спрайту.

3             Пространство (координаты и направления)

Scratch - графический редактор.

Угадай координаты + мини-проекты в Scratch.

Платформа.

Направления, углы (Мини-задачи в Scratch).

Scratch. Анимируй имя

4             Сообщения в мультипликации Scratch

Сообщения, расстановка, сцена мультфильма

Мультфильм.

Управление движением. Изменение координат

Механики управления (движение по координатам, автономное движение).

Условный оператор

5             Практикум по программированию игр

Игра Лабиринт

Своя игра. Заставка к игре

Мини-проекты на изучение процедур. Упрощение кода через процедуры

Обратные задачи в интерфейсе контрольных.

Вложенные условия. И/ИЛИ/НЕ.

Диапазоны координат от и до - мини-проекты в Scratch. Сравнение координат

6             Творческие проектные работы и соревнования

Процедуры с параметрами. Финализация проекта. Демонстрация проектов

Цели программы

Цель программы – подготовка детей к жизни в современном мире, пронизанном ИТ-технологиями, выявление склонности к программированию и отработка начальных навыков мышления требующихся программисту, раскрытие творческого потенциала обучающегося через работу в свободной среде программирования.

Результат программы

В результате освоения данной общеразвивающей программы ожидается, что у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающиеся будут знать:

●          Понятие Алгоритма, Цикла

●          Идею пространства: координаты, направления, повороты, углы, градусная мера

●          Взаимосвязь изменения координат объекта и его положения в пространстве

●          Понятие условия

●          Понятие условного оператора (программирование событий в зависимости от выполнения или невыполнения определенного условия)

●          Принцип передачи сообщений при программировании событий.

 

Обучающиеся будут уметь:

●          Использовать процедуры в проектах с повторяющимся действием

●          Использовать цикл с предусловием «повторять пока не» при решении задач

●          Использовать бинарную логику для реализации игровых идей

●          Определять тип цикла подходящий для решения задачи

●          Использовать цикл с предусловием «повторять пока не» при решении задач

●          Использовать бинарную логику для реализации игровых идей

●          Определять тип цикла подходящий для решения задачи

●          Создавать инвентарь в играх с использованием переменных в качестве статусов различных объектов

●          Создавать, инициализировать и изменять значения переменных, использовать значения переменных как часть условия

●          Использовать текстовые переменные для создания диалоговых проектов.

●          Программировать события в проектах в зависимости от сравнения значений разных переменных между собой

●          Программировать случайную координату в выбранном диапазоне.

●          Определять подходящий для проекта диапазон координат 

●          Программировать счет в игре с помощью переменных

●          Программировать таймер с помощью переменных

●          Программировать события при определенном значении переменной и/или координат.

Материально-техническая база

1.    Кабинет для занятий соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

2.    Оборудование:

·     ноутбуки;

·     ПО Scratch;

·     компьютер с доступом в Интернет;

·     проектор.

3.    Инструменты и расходные материалы:

·     цветная бумага.

·     бумага в клетку;

цветные карандаши и фломастеры