Математика на 60+

На протяжении ряда лет все меньше становится выпускников средней школы, способных выдержать вступительные испытания без дополнительной подготовки, год от года расширяется спектр вопросов по математике, которые учащиеся должны освоить самостоятельно. Как правило, учащиеся начинают усиленно заниматься подготовкой в 11 классе, нанимая репетиторов или записываясь на курсы. Но охватить весь спектр материала за один год зачастую просто не реально. Поэтому разумнее выстраивать подготовку к экзамену планомерно в течении двух лет, соблюдая «правило спирали» - от простых типовых заданий до заданий повышенного уровня, от простейших алгоритмов до их комплексного использования как в рамках отдельных тем, так и в обобщении материала.

Содержание курса выстраивается параллельно с программой подготовки по математике в старшей школе, что предполагает расширение спектра тем и заданий по профильной математике, повторение курса алгебры и геометрии за курс основной школы, рассмотрение вопросов повышенной сложности, не входящих обязательный минимум, но встречающиеся на итоговой аттестации.

Курс «Математика на 60+» ориентирован на учащихся 10 классов. 

Педагоги

Егулемова Наталья Николаевна

Содержание программы

Вводное занятие

Практика: Входной контроль.

 

Тема 1. Текстовые задачи

Теория: Типы сюжетных и методы их решения. Задачи на движение, задачи на проценты, смеси и сплавы, задачи на производительность.

Практика: решение типовых задач.

 

Тема 2. Решение уравнений и неравенств

Теория: Рациональные уравнения и неравенства и приемы их решения. Уравнение и неравенства с модулем. Иррациональные уравнения и неравенства. Тригонометрические уравнения. Логарифмические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Смешанные уравнения и неравенства.

Практика: решение типовых задач.

 

Тема 3. Планиметрические задачи

Теория: Треугольники и четырехугольники и их свойства. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Площади многоугольников. Подобие треугольников в задачах. Окружности в задачах. Касательные, секущие, углы в окружности. Пересекающиеся окружности. Окружности и многоугольники

Практика: решение типовых задач

 

Тема 4. Задания с параметрами

Теория: Задания с параметрами: основные понятия, методы решения. Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Рациональные уравнения и неравенства с параметрами. Уравнения и неравенства с модулем и параметрами. Графический способ решения заданий с параметрами. Использование свойств функций при решении заданий с параметрами. Использование симметрии. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами. Логарифмические уравнения и неравенства с параметрами. Уравнение окружности в заданиях с параметрами

Практика: решение типовых задач

 

Тема 5. Решение стереометрических задач

Теория: Построение сечений: метод следов, метод параллельного проектирования. Задачи  на нахождение площадей сечений. Нахождение углов и расстояний в пространстве. Задачи на нахождение объемов.

Практика: решение типовых задач

 

Итоговое занятие

Практика: написание итоговой контрольной работы, диагностических тестов и анкет

 

Цели программы

создать условия для систематической и качественной подготовки к единому государственному экзамену по математике

Результат программы

Результаты программы

По окончанию курса у обучающихся должны быть сформированы следующие знания и умения:

-                   решения текстовых задач на движение, смеси, сплавы и проценты:

-                   построения сечений многогранников, нахождения элементов геометрических тел, доказательства перпендикулярности или параллельности прямых, плоскостей в пространстве;

-                   использования основных методов решения уравнений и неравенств с параметрами;

-                   применения признаков и свойств геометрических фигур в решении планиметрических задач.

Материалы по контролю данных знаний и умений закреплены в диагностических средствах.

В ходе реализации программы осуществляется развитие логического и пространственного мышления, а также математических способностей. Для отслеживания результативности программы используется диагностика в начале и конце курса.

По окончанию обучения, ученики должны воспитать в себе активность и самостоятельность в освоении дополнительного материала по математике, в результате чего формируется уверенность в успешной сдаче итоговой аттестации по математике. Данные качества личности отслеживаются педагогом в течение всего процесса обучения в форме наблюдения. По итогам изучения отдельных тем педагогом отслеживаются познавательные и профессиональные интересы обучающихся в форме наблюдения и мониторинга, а также при организации профконсультаций по вопросам дальнейшей деятельности и применения полученных знаний в реальной жизни.

Особые условия проведения

принимаются обучающиеся 10 класса  МОУ "СОШ № 2" г. Коряжмы

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеется кабинет, который соответствует требованиям СанПиН, имеется необходимое оборудование.

 

            Учебно-методическое обеспечение

Имеется учебно-методический комплекс:

Технологические карты занятий

Плакаты, схемы по темам занятий

Методические папки

Раздаточный материал