Планета финансов

Программа курса внеурочной деятельности «Планета финансов» направлена на развитие уровня финансовой грамотности младших школьников, на их мотивацию к познанию и на приобщение к общечеловеческим ценностям.

Основные содержательные линии курса:

• деньги, их история, виды, функции;

• семейный бюджет.

Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты.

 

 

Педагоги

Кишкина Ирина Николаевна

Содержание программы

Часть 1

Содержание занятий раскрывает тему «Что такое деньги и для чего они нужны?»

Базовые понятия: обмен, товар, покупка, продажа, деньги, сдача, монеты, купюры (банкноты), виды денег, банк, банковская карта.

Глава 1. Что такое деньги и откуда они взялись -5 час.

Глава 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита денег от подделок - 4 час.

Глава 3. Какие деньги были раньше в России - 4 час.

Глава 4. Современные деньги России и других стран - 5 час.

Часть 2

Содержание занятий раскрывает тему «Что такое семейный бюджет?»

Базовые понятия: доходы, регулярные и нерегулярные доходы, заработная плата, пособия, банковский вклад, кредит; расходы, обязательные и необязательные расходы, сбережения, виды сбережений.

Глава 5. Откуда в семье берутся деньги - 5 час.

Глава 6. На что тратятся деньги - 5 час.

Глава 7. Как с умом управлять своими деньгами - 3 час.

Глава 8. Как делать сбережения - 3 час.

 

 

Цели программы

 Осознание себя как члена семьи и общества, овладение начальными навыками адаптации в сфере финансовых отношений.

Результат программы

Личностные результаты:

·  познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач;

·  осознание личной ответственности за свои поступки в финансовой сфере;

·  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных  финансовых ситуациях;

·  понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

·  определение личных целей по изучению  финансовой грамотности;

·  постановка финансовых целей, умение составлять простые планы своих действий в соответствии с финансово  задачей  и условиями ее реализации;

· проявление познавательной и творческой инициативы в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

·  выполнение пошагового контроля своих учебных действий и способов решения элементарных финансовых задач;

·  оценка правильности выполнения действий;

· адекватное восприятие предложений товарищей, учителей;

Познавательные УДД:

· использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления простой финансовой информации;

·  использование логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, сопоставления величины доходов и расходов, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей между финансовым поведением и его благосостоянием;

· построение рассуждений на финансовые темы, отнесение явления или объекта к изученным финансовым понятиям;

· использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, для решения финансовых задач;

·  владение элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УДД:

·         составление текстов в устной и письменной формах;

·         умение слушать собеседника и вести диалог;

·         умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·         умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

·         понимание и правильное использование экономических терминов;

·         представление о роли денег в семье и обществе;

·         умение характеризовать виды и функции денег;

·         знание источников доходов и направлений расходов семьи;

·         умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

·         определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

·         проведение элементарных финансовых расчётов.

 

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебники и учебные пособия "Финансовая грамотность для младших школьников", методический материал для учителя