Скорочтение

Немаловажное умение для ученика - это умение постигать информацию эффективно, с высоким уровнем освоения содержательных глубин текста. Это умение  особенно является  и востребованным в среднем и старшем школьном звене, когда материал по изучаемым учебным дисциплинам становится объемным. Владея навыками скорочтения,  старшеклассник сможет безболезненно ориентироваться в резко увеличившемся объеме учебной информации, а это одно из условий успешной адаптации обучающихся при переходе на новую ступень образования. Владеющие скорочтением получают сильнейшие  конкурентное преимущество перед своими сверстниками, которое в будущем позволит ему увереннее чувствовать себя на рынке труда либо в мире бизнеса или политики.

Педагоги

Давыдова Елена Владимировна

Содержание программы

Развитие артикуляции и дикции

Развитие внимания

Расширение поля зрения

Синхронизация обоих полушарий

Чтение с указкой

Цели программы

Создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения, формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации, развитие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи друг с другом.

Результат программы

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей

умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: обучающийся научится:

-- управлять своим вниманием

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

 

Познавательные УУД: обучающийся научится:

-выделять в тексте самое важное и необходимое

-- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

- обоснованно делать выводы, доказывать

-- извлекать и анализировать информацию из различных источников

 

Коммуникативные УУД: обучающийся научится:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

 

Освоение учащимися программы - «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты: обучающийся научится:

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное

--свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

- владеть техникой скорочтения

--читать с применением эффективных стратегий запоминания

Особые условия проведения

Занятия проводятся в группах, звеньях и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Материально-техническая база

Материально-технические средства обучения:

1.наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

2.методическая литература: книги, журналы, интернет- сайты;

3.оборудование: книги, ручки, карандаши; секундомер, стакан воды (ученику нужно пить во время занятия)

4.материалы: тексты для чтения, таблицы, рисунки для запоминания.