По ступенькам финансовой грамотности

Программа «По ступенькам финансовой грамотности» имеет социально - гуманитарную направленность в 2-4 классах.

Финансовая грамотность – это умение правильно распоряжаться своими финансами и избегать ошибок.

Актуальность обучения обучающихся  возрастает в связи с низкой осведомленностью в финансовых вопросах.

Данная программа базируется на системно-деятельностном подходе к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную позицию обучающихся. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики.

В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы обучающихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

Педагоги

Полидаускене Людмила Владимировна

Содержание программы

2 класс.

1. Что такое деньги и откуда они взялись? - 10 часов.
2. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок - 6 часов.
3. Какие деньги были раньше в России - 10 часов.
4. Современные деньги России и других стран - 7 часов.
5. Обобщение - 1 час.


Всего часов - 34 часа. Практика - 12 часов, теория - 22 час.

3 класс.

1. Откуда в семье деньги? - 12 часов.
2. На что тратятся деньги - 6 часов.
3. Как умно управлять своими деньгами - 7 часов.
4. Как делать сбережения? - 9 часов.

Всего часов - 34 часа. Практика - 19 часов, теория - 15 часов.

4 класс.

1. Откуда в семье деньги? - 16 часов.
2. На что тратятся деньги - 6 часов.
3. Как можно управлять своими деньгами - 5 часов.
4. Как делать сбережения - 7 часов.
5. Что такое деньги и какими они бывают? - 11 часов.
6. Из чего складываются доходы в семье? - 5 часов.
7. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать - 7 часов.
8. Деньги счет любят или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал - 11 часов.


Всего часов - 68 часов. Практика - 31 час, теория - 37 часов.

Цели программы

Способствовать формированию у младших школьников представления о финансовой грамотности и создание предпосылок для успешного решения элементарных вопросов в области управления личными финансами и экономики семьи.

Результат программы

В соответствие с поставленными целями и задачами после освоения содержания Программы ожидаются следующие результаты:

Для обучающих задач:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Для развивающих задач:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Для воспитательных задач:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете.

Особые условия проведения

нет.

Материально-техническая база

Методическое, материально-техническое обеспечение.

Кабинет, оборудованный столами, стульями, общим освещением, классной магнитной доской, шкафами для дидактического и раздаточного материалов, перечень технических средств обучения (ноутбук, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска); дидактическое обеспечение программы (методическая литература).

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе.