Весёлый английский

Дополнительная программа по  английскому языку изучается детьми 8-10 лет. На первом  году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие обучающихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данной программы состоит в том, что предлагается работа в парах или в микро-группах, как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Ведущая деятельность детей – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок.

Педагоги

Ширяева Марина Леонидовна

Содержание программы

Тема 1. Давайте познакомимся -2 часа

           Вводный урок. Практика устной речи. Развитие навыков диалогической  и монологической речи. Обучение аудированию. Практика письма, аудирования. Обучение рассказу о себе, используя речевой образец. Введение новых букв, звуков. Обучение запросу информации.

 Тема 2. Моя семья и я – 3 часа

           Введение новой лексики по теме «Члены семьи». Обучение ведению диалога. Развитие умений устной речи: рассказ о семье с опорой на рисунок. Практика ведения диалога - расспроса. Практика аудирования с пониманием общего содержания. Практика монологической речи  с использованием речевых образцов.

 Тема 3. Мир моих увлечений - 4 часа

            Введение новых букв. Практика аудирования короткого текста. Практика письма. Практика диалогической речи. Обучение монологической речи. Обучение аудированию с полным пониманием содержания.

 Тема 4. Кем ты хочешь быть? – 4 часа

            Повторение полученных знаний и умений. Практика аудирования короткого рассказа и соотнесение его с графическими моделями. Разучиваем песенки.

Тема 5. Спорт –4 часа

           Введение новых лексических единиц по теме «Спорт».  Введение новых звуков. Развитие навыков аудирования с опорой на иллюстрацию. Практика ведения диалога - расспроса. Формирование грамматических навыков. Обучение чтению. Обучение описанию людей. Обучение чтению про себя. Практика аудирования. Практика чтения про себя с полным пониманием текста. Практика ведения диалога - расспроса. Разучиваем стихотворение. Обучение высказыванию с элементами рассуждения. Практика чтения.

 Тема 6. Мир вокруг меня - 3 часа

Развитие умений обучающихся в чтении. Обучение монологической речи с опорой  на модели. Практика чтения. Развитие умений и навыков устной речи: отдавать и понимать распоряжения и просьбы. Обучение ведению диалога этикетного характера. Развитие умений в чтении. Развитие навыков аудирования короткого сообщения. Систематизация знания личных местоимений, обучение употреблению их в речи. Обучение ведению диалога - расспроса.

Тема 7. Мы читаем сказки - 4 часа

Практика аудирования. Введение лексики. Обучение правилу чтения некоторых сочетаний гласных. Практика чтения и аудирования. Практика чтения с извлечением нужной информации. Введение нового грамматического материала. Контроль письма. Обучение счету.  Отработка навыков разговорной речи.

 Тема 8. Режим дня - 6 часов

Практика аудирования. Введение лексики. Обучение правилу чтения некоторых сочетаний гласных. Практика чтения и аудирования. Практика чтения с извлечением нужной информации. Введение нового грамматического материала. Контроль письма. Обучение счету.  Отработка навыков разговорной речи.

 Тема 8. Тестирование - 2 часа

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Цели программы

Формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

Результат программы

К числу планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый английский» отнесены:

личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:

I. Речевая компетенция:говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;применение основных правил графического изображения букв и слов;
распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;умение действовать по образцу при выполнении заданий;умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
развитие чувства прекрасного;умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;уважение к себе и другим;личная и взаимная ответственность;готовность действия в нестандартных ситуациях.
 

Особые условия проведения

Комплектование групп осуществляется без конкурсных процедур только на основании личной заинтересованности обучающихся. Приоритетным основанием для зачисления в группу является интерес к выбранной программе.

Наполняемость групп 13-15 человек. В группы зачисляются дети приблизительно одного возраста.

 

Материально-техническая база

кабинет, оснащенный  партами, стульями и доской.

 

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

Ø Компьютер, проектор, доска

Ø диски с песенками и мультипликационными фильмами на английском языке;

Ø тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.