Робототехника

Основные характеристики программы:

- наименование – дополнительная общеразвивающая программа кружка "Робототехника";

- уровень сложности содержания – стартовый уровень (общедоступная сложность содержания программы);

- направленность – техническая;

- форма обучения – очная;

- возраст обучающихся – 8 −10,5лет;

- срок реализации – 3 года;

– объём учебной нагрузки – 136 часов, из расчёта: 1 год обучения – 34 ч.; 2 год обучения:- 34 ч.; 3 год обучения- 34 ч.; 4 год обучения- 34 ч.;

- наименование объединения – кружок;

- оптимальная наполняемость группы – 10-15 человек;

- форма организации образовательного процесса – групповое занятие;

– периодичность и продолжительность занятий – еженедельно, занятия для групп проводятся 1 раз в неделю по 1часу. Каждое занятие содержит практическую часть.

- при поступлении на обучение отбор детей по способностям и вступительные испытания – не осуществляются;

- итоговая аттестация осуществляется по окончании программы в форме итогового проекта.

Педагоги

Вершинин Александр Владимирович, учитель математики и информатики

Содержание программы

I РАЗДЕЛ "Я конструктор"

Знакомство с конструктором LEGO, правилами организации рабочего места. Техника безопасности. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки модели. Знакомство с понятиями мотор и ось, исследование основных функций и параметров работы мотора, заполнение таблицы. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к LEGO-коммутатору. Разработка простейшей модели с использованием мотора – модель «Обезьяна на турнике». Знакомство с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели.

II РАЗДЕЛ. "Я программирую"

В ходе изучения тем раздела «Я программирую» полученные знания, умения, навыки закрепляются и расширяются, повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов и усложняется поведение модели. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью.

III РАЗДЕЛ. "Я создаю"

В ходе изучения тем раздела «Я создаю» упор делается на развитие технического творчества учащихся посредством проектирования и создания учащимися собственных моделей, участия в выставках творческих проектов.

Цели программы

Развитие творческих способностей и формирование раннего профессионального самоопределения подростков и юношества в процессе конструирования и проектирования.

Результат программы

Личностные:

1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Предметные результаты:

1) овладение базовыми знаниями по предмету,

2) формирование умений применения полученных знаний за пределами объединения

3) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о Робототехнике.

4) Приобретение технических знаний, умений и навыков при выполнений практических заданий;

5)  Формирование умений владения инструментами.

Материально-техническая база

Помещение.

Помещение для проведения кружка должен быть достаточно просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг друга, а руководитель кружка мог подойти к каждому ученику, при этом, не мешая работать другому учащемуся.

Методический фонд.

Для успешного проведения занятий необходимо иметь выставку изделий, таблицы с образцами, журналы и книги, инструкционные карты, шаблоны и т. д.

Материалы и инструменты.

Конструкторы ЛЕГО, компьютер, проектор, экран.