ДООП «LEGO – развивай-ка»

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

преподаватели

 Ядрихинская Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1.«В гостях у ЛЕГО»
«А у нас во дворе»
«ЛЕГО – мозайка»
«Разные домики»
2.  «Беседка»
Лего-мозайка «Избушка на курьих ножках»
Конструирование по замыслу
«Домашние животные» (собака, кошка, овца)
3.Конструирование по замыслу
«Ёлка новогодняя»
«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»
«Водный транспорт» (катер, пароход)
4.Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели).
Светофор, регулировщик

5.«Самолет»

«Аквариум»

Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»
Мозаика «Бабочка»
6.«Цветок для мамы»
Конструирование по замыслу
«Моя улица»
«Животные на ферме»
7.«Мы построим новый дом»
«Космическая ракета к взлету готова»
Конструирование по замыслу « Азбука безопасности»
«Пожарная часть»
8. Коллективный проект «Парад Победы»
Заключительное занятие.

Цели программы

создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Результат программы

Ожидаемый результат реализации программы:

Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
Дети будут иметь представления:

о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;
об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;
о связи между формой конструкции и ее функциями.

Материально-техническая база

Занятия с воспитанниками проводятся в группе. В группе созданы условия, соответствующие требованиям СанПиН. С целью создания оптимальных условий для формирования у воспитанников интереса, любознательности и познавательной активности в процессе освоения программы,имеется соответствующая развивающая предметно-пространственная среда:

 

- столы, стулья;

- доска;

- презентации (по темам занятий);

- мелкие игрушки для обыгрывания;

- методическая литература;

- оборудование: конструктор, дидактические игры и т. д.