Рекомендуем посмотреть
Скорочтение
Скоростное и смысловое чтение имеет незаменимое значение для успешного освоения учебного материала учащимися. Сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех универсальных учебных действий и предметных действий. Через смысловое чтение формируются: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка. От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.
Учащиеся имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Программа объясняет сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подсказывает, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.
Представленная программа построена на следующих принципах обучения: сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога; наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода; связи обучения с жизнью; постоянного поиска новых форм работы и совершенствования технологии.
преподаватели
Палкина Наталья Сергеевна,
педагог дополнительного образования,
т.8-960-007-29-07
Содержание программы
Главной задачей занятий по скорочтению является обучение школьников скоростному и осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, логическому мышлению. На занятиях дети читают слова различной сложности, затем переходят к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается.
Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводится родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приёмами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.
Принципы построения занятий:
от простого к сложному;
наращивание темпа выполнения заданий;
смена разных видов деятельности.
Программа включает три основных направления:
Обучение детей скоростному и осознанному чтению;
Тренировка концентрации внимания, скорости восприятия информации, развитие памяти и воображения;
Повышение уровня запоминания прочитанного.
Цели программы
создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.
Результат программы
увеличение скорости чтения;
освоение техник усвоения материала, повышение качества запоминания;
активизация высших психических функций;
расширение поля зрения;
освоение алгоритма рационального чтения.
Особые условия проведения
Программа разработана для школьников 2-4-х и 5-9-х классов, имеющих исходную скорость чтения от 50 слов в минуту (скорость чтения определяется на входном тестировании).
Приём на обучение производится по заявлению законных представителей.
Группы формируются согласно возрасту обучающихся.
Материально-техническая база
- наглядный материал: таблицы и схемы: лабиринты, кольца Ландольта, Клиновидные таблицы, таблицы Шульте и др.;
- методическая литература: книги, журналы, научные статьи, сборники и учебная литература;
- оборудование: книги для чтения, рабочие тетради, карандаши, ручки, метроном (секундомер);
- материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания;
- технические средства: ноутбук для педагога, экран и проектор (или ТВ), цветной принтер.