Скорочтение

Скоростное и смысловое чтение имеет незаменимое значение для успешного освоения учебного материала учащимися. Сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех универсальных учебных действий и предметных действий. Через смысловое чтение формируются: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка. От скорости чтения зависит процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность.

Учащиеся имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Программа объясняет сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подсказывает, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. 

Представленная программа построена на следующих принципах обучения: сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога; наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода; связи обучения с жизнью; постоянного поиска новых форм работы и совершенствования технологии.

преподаватели

Палкина Наталья Сергеевна,

педагог дополнительного образования,

т.8-960-007-29-07 

Содержание программы

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение школьников скоростному и осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, логическому мышлению. На занятиях дети читают слова различной сложности, затем переходят к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводится родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приёмами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Принципы построения занятий:

от простого к сложному;

наращивание темпа выполнения заданий;

смена разных видов деятельности.   

Программа включает три основных направления:

Обучение детей скоростному и осознанному чтению;

 Тренировка концентрации внимания, скорости восприятия информации, развитие памяти и воображения;

Повышение уровня запоминания прочитанного.

 

Цели программы

создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Результат программы

 увеличение скорости чтения;

 освоение техник усвоения материала, повышение качества запоминания;

 активизация высших психических функций;

расширение поля зрения;

освоение алгоритма рационального чтения.

 

Особые условия проведения

Программа разработана для школьников 2-4-х и 5-9-х классов, имеющих исходную скорость чтения от 50 слов в минуту (скорость чтения определяется на входном тестировании). 

Приём на обучение производится по заявлению законных представителей.

Группы формируются согласно возрасту обучающихся.

Материально-техническая база

  • наглядный материал: таблицы и схемы: лабиринты, кольца Ландольта, Клиновидные таблицы, таблицы Шульте и др.;
  • методическая литература: книги, журналы, научные статьи, сборники и учебная литература;
  • оборудование: книги для чтения, рабочие тетради, карандаши, ручки, метроном (секундомер); 
  • материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания;
  • технические средства: ноутбук для педагога, экран и проектор (или ТВ), цветной принтер.