«PRESSROOM»

Программа курса объединения  «PRESSROOM» рассчитана на обучающихся , заинтересованных в изучении основ журналистики, освещения мероприятий (событий) в техникуме и за его пределами посредством выпуска информационных материалов (газет, листовок, флаеров и видеосюжетов). Программа включает в себя теоретическую и практическую  деятельность по сбору  материалов , анонсированию и размещению в соцсетях, СМИ, выпуску информационных печатных материалов. Благодаря программе,  обучающиеся  расширят знания о способах общения и речевых жанрах. При этом большое внимание уделяется публичному общению – устные развернутые ответы, спор, отзыв, объяснительная записка, газетная информация , сюжетная линия и тому подобное.

Все информационные блоки, которые будут созданы в процессе работы дадут возможность реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включат их в систему новых отношений. Эта работа увеличит из кругозор, возможно они зарекомендуют себя перед будущими работодателями. Так же это отличная платформа для профориентационной работы в школах, мотивации обучатся в техникуме. Занятия в сфере журналистики  развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Учит интересно излагать материал.

преподаватели

Резанова Алла Сергеевна - педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. История техникума, история создания газеты «ТехникУМ».

Данный раздел даёт обучающимся представление о техникуме, его традициях,  включает сведения о создании газеты, а также знакомит с особенностями современной подачи материалов в СМИ.

1.1. Роль журналистики в обществе. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ и ОТ. Качества, необходимые журналисту.

1.2. СМИ. Для чего созданы СМИ и их роль в современном мире.

1.3. Листая страницы истории журналистики

1.4. Практическое занятие: "Знакомство с газетой «ТехникУМ", его выпускающими редакторами.

Раздел 2. Журналистика – творческая деятельность

Раздел «Журналистика – творческая деятельность» предусматривает ознакомление с понятием журналистики как вида творческой деятельности, спецификой различных средств массовой информации, знакомит обучающихся со структурой редакций СМИ, с обязанностями их сотрудников.

2.1. Система средств массовой информации: радио, телевидение, пресса

2.2. Командная работа: Редакционный и типографский процесс

2.3. Редакционный коллектив

2.4. «Пилотный» выпуск видеороликов (анонс мероприятий)

2.5. Практическая работа "Проект тематического сюжета"

2.6. Игра "Посвящение в юные журналисты» (с приглашением представителей районных СМИ)

Раздел 3: Содержательная модель репортажа.

В разделе "Содержательная модель репортажа» речь идёт об умении находить темы, пользоваться различными источниками информации, о роли заголовка к материалу, о профессиональных терминах, знать которые необходимо каждому журналисту.

3.1. С чего начинается репортаж? Газета, видеосюжет.

3.2. Заголовок: сказать всё и коротко

3.3. Тематическая модель.

3.4. Рубрики .

3.5. Практическая работа "Профессиональные термины"

3.7. «Аукцион тем, сюжетов»

Раздел 4 Графическая модель печатного информационного материала.

Разделом предусмотрено знакомство обучающихся с техническими приёмами оформления печатных изданий – макетированием и вёрсткой.

4.1. Дизайн. Разновидности шрифтов

4.2. Практическая работа: «Шрифты»

4.3. Роль фотоматериалов .

4.4. Практическое занятие: «Работа с фотоматериалами»

4.5. Подготовка макета . (тематический выпуск)

Раздел 5. Сюжет, материал.

В разделе  говорится об основах мастерства журналиста, репортера, умении пользоваться различными источниками информации, работать со справочной литературой, использовать возможности использовать слово.

5. 1. Что и как писать, снимать?

5.2. О чём писать, снимать? Источники информации

5.3. Тема найдена, что дальше?

5. 4. Практическое занятие: "Пишем материал в газету"

Раздел 6. Этика журналистского "Я"

Раздел «Этика журналистского «Я» подразумевает разговор о неписанных законах профессии журналиста (репортера), о правах и обязанностях её представителей.

7.1. Законы журналистской этики

Цели программы

Развивать творческие способности обучающихся техникума в процессе освоения программы.

Результат программы

Обучающиеся имеют представление: о журналистике , о профессии репортера, как форме информационной деятельности и её роли в обществе;

обучающиеся знают:

- наиболее важные этапы в истории журналистики;

- имена известных российских журналистов (В. Познер, А. Малахов, В. Соловьев, В. Листьев и т.д.);

-  СМИ Устьянского района, СМИ учебных заведений;

- специфику основных жанров публицистики;

обучающиеся умеют:

- находить темы для публикаций, репортажей;

- придумывать заголовки;

- собирать материал;

- работать с различными источниками информации;

- готовить, снимать  материалы в изученных жанрах.

Особые условия проведения

Место проведения занятий: "Устьянский индустриальный техникум" (п.Октябрьский, ул.Свободы, д.1.) .

Материально-техническая база

- наличие оборудования, необходимого для выпуска информационных материалов (компьютеры, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, диски CD-RW, флешки, фотобумага, бумага формата А4);

- информационно – методическое обеспечение ;

- сотрудничество со школьными редакциями (пресс – центрами) Устьянского района.