- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- «Архангельская область»
«Архангельская область»
Узнать как можно больше об Архангельской области, о её прошлом, настоящем и будущем – должно быть естественным желанием каждого юного северянина. Удовлетворение этой потребности школьников и есть основная задача предлагаемой программы «Архангельская область». В ней рассказывается о природе области и проблемах её охраны, о земляках и северных народных промыслах, о городе Воинской Славы и людях, прославивших его, о событиях, оставивших след в истории не только Архангельской области, но и нашей родине в целом. Мы надеемся, что курс поможет каждому ученику стать настоящим патриотом своего края, позовёт его в походы и путешествия и вызовет стремление своим трудом способствовать дальнейшему расцвету этого прекрасного уголка русской земли.
Актуальность программы «Архангельская область» в том, что её социально-гуманитарная направленность не только повышает интерес к истории, но и воспитывает уважение к родной земле, её природным особенностям и преданиям. Краеведение способствует проявлению лучших качеств ребёнка: доброты, отзывчивости, милосердия, стремление делать что-то хорошее для других. В данной программе предусмотрено изучение материала, который дополняет региональный компонент общеобразовательного курса предметов.
Задачи программы:
· изучение прошлого и настоящего Архангельской области;
· воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном Севере;
· выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения;
· формирование у школьников навыков информационной культуры;
· использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.
преподаватели
Дмитриченко Ольга Владимировна,
Первухина Светлана Борисовна,
Тихонова Светлана Евгеньевна,
педагоги дополнительного образования
Содержание программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Архангельская область» является краткосрочной и рассчитана на 1 месяц обучения, 12 учебных часов.
Программа состоит из 3 модулей:
Модуль «Северные ремесла» (женские ремёсла, украшение рубахи, мужские ремёсла, росписи Северной Двины) – 4 часа,
Модуль «Литературный Север» («Северный волшебник слова» - биография и творчество С.Г. Писахова; «Хранитель северного сказа Борис Викторович Шергин»; «Поговорим о сказке» - биография и творчество А.Н. Нечаева; «И случилась сказка» - биография и творчество М.Д. Кривополеновой) – 4 часа,
Модуль «Семь чудес Архангельской области» (Плесецк и Плесецкий район. Семь чудес Плесецкого района. Архангельская область. Архангельск. Белое море. Арктика. Соловецкие острова. Пинежские пещеры. Каргополь. Сольвычегодск)– 4 часа.
Занятия проводятся в группах (классах) по 1 академическому часу 1 раз в неделю (1 академический час – 45 минут). Каждый педагог ведет занятия по своему модулю. После прохождения модуля (в размере 4 учебных часов) группа (класс) переходит к изучению следующего модуля. Занятия ведутся одновременно в трех группах (классах) разными педагогами. Порядок прохождения модулей может быть любой.
Цели программы
Создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.
Результат программы
Предполагаемые результаты:
· приобретение учащимися знаний об истории, культуре, литературе и традиционных ремеслах Архангельской области;
· овладение школьниками навыками изучения истории родного края;
· использование краеведческого материала в образовательном процессе (на уроках истории, литературы, географии);
· пропаганда краеведческих знаний (газеты, выступления перед другими учащимися).
Прогноз: ожидается развитие и укрепление у учащихся чувства любви к родному краю; через знания истории и культуры родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
В результате прохождения программы обучающийся будет знать:
- основные этапы и периоды истории своего края (области, района, поселка);
- важнейшие события и факты;
- исторические и природные объекты своего края;
- писателей и поэтов Архангельской области;
- традиционные ремесла и народные промыслы Севера.
уметь:
- самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью;
- определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и
аргументировать;
- определять и объяснять понятия.
владеть: приёмами сравнения, анализа, обобщения.
Материально-техническая база
· Столы
· Стулья
· Компьютер
· Видеопроектор
· Экран
· Карточки с заданиями